четверг, 24 сентября 2015 г.

Как вам такая логика?




Полгода назад на сайте и в блоге мы разместили приглашение на онлайн курс для архивистов бахаи «Введение в работу архива». Также создали приглашение на это мероприятие в Фейсбуке.



Курс начался 22 сентября. Он организован Национальным архивом бахаи США. Этот курс об основных принципах ведения местных и национальных архивов бахаи. Курс полезен любой общине. Один из разделов курса посвящен составлению практических рекомендаций для Местного или Национального Духовного Собрания.



Специально для администраторов-бахаи мы сделали пояснение, почему крайне желательно, чтобы кто-нибудь из их общины прошел обучение на этих курсах:



«Было бы хорошо, если Местные Духовные Собрания, особенно те, где имеются местные центры, рассмотрят возможность регистрации на курс своих секретарей и людей, которым было бы интересно поработать над сохранением истории бахаи. Даже если в общине сейчас мало архивных документов, лучше с самого начала позаботиться о систематической работе с документами.



Также на уровне Регсоветов или Национальных Собраний еще есть время, чтобы обсудить эту возможность по развитию административных ресурсов в общине. Институты Веры вполне могли бы распространить информацию о курсах как можно шире среди бахаи. Также можно было бы выделить небольшую сумму финансовой поддержки для тех, кто хотел бы пройти обучение, но не может себе это позволить в данный момент по финансовым соображениям.



Важно понимать, что подобные курсы не только помогут наладить работу по сохранению бесценной истории общины бахаи. Институтам Веры выгодно наличие людей, которые понимают основные принципы обращения с документами. Курсы «Введение в работу архива» — как раз возможность подготовить толковых администраторов бахаи.»



Объявление дополнили таким призывом:


Дорогие друзья! Это очень хорошая возможность повысить профессиональный уровень общины бахаи. Вам в помощь составлен черновик письма в Духовное Собрание. Скачайте его по этой ссылке и дополните так, как считаете нужным. И как можно скорее отправьте письмо в свое Собрание. Желательно отправить такое письмо и в Национальное и в Местное Духовное Собрание.




Прошло 6 месяцев. Курс начался. И мы на странице BahaiArc в Фейсбуке недавно задали вопрос: Ну, кто записался на курс для архивистов бахаи «Введение в работу архива»? Никто не отозвался.




Вот вам логическая задачка. Дополните варианты и (или) опровергните существующие.



Предполагая, что среди русскоговорящих бахаи еще остались те, кто владеет английским, нулевую реакцию на курс «Введение в работу архива» можно объяснить таким образом:


  • Бахаи глубоко безразлична архивная тематика. (Тогда как они свое безразличие к этой теме сочетают с любовью к развитию Веры и ее истории? Ведь нельзя добиться роста общины без административного сопровождения. И как любить Веру Бахаи, но быть равнодушным к ее истории?)
  • Русскоязычные бахаи записались на курс и активно в нем участвуют, но просто не читают ресурсы «Архивы — память общины». (Интересно, как они собираются стать компетентными архивистами общины, если не знают основных веб-ресурсов в этой области?)
  • Русскоязычные бахаи записались на курс и активно в нем участвуют, но в силу различных причин не общаются на площадках «Архивы — память общины».



Что скажете?

суббота, 19 сентября 2015 г.

Ускорение процесса массового обучения




Предлагаем обсудить письмо Всемирного Дома Справедливости, посвященное теме ускорения процесса массового обучения.

Обратите внимание на год отправления письма — 1966. Всего три года после избрания первого состава Всемирного Дома Справедливости. Это самое старое письмо ВДС в нашей русскоязычной коллекции на сайте «Архивы — память общины». И в данном случае возраст письма делает его еще более интересным, потому что у нас появляется возможность сравнить написанное с современными посланиями.

Как и все письма ВДС, перед нами очень глубокий текст. Мы здесь даже не будем пытаться комментировать все нюансы содержания или представить сколько-либо систематический или цельный обзор письма. Нашим читателям доступен полный текст, вы вполне можете составить свое собственное представление о письме. Мы же здесь остановимся лишь на некоторых, причем вовсе необязательно самых важных, фрагментах данного письма. Естественно, приводимые здесь комментарии являются частной точкой зрения и их нельзя воспринимать в качестве официальной позиции общины бахаи.

Письмо адресовано всем Национальным Духовным Собраниям, которые тогда принимали участие в массовой деятельности по распространению Веры. Этим Собраниям Всемирный Дом Справедливости пишет: «От нас требуется, чтобы процесс массового обучения не только поддерживался на достигнутом уровне, но и ускорялся.» Через тридцать лет эта задача стала главной целью уже всемирных планов — продвижение процесса вступления отрядами и его систематическое ускорение. (Здесь нужно сделать небольшое отступление от рассмотрения письма и отметить, что было бы желательно выписать определения, что же такое представляет собой массовое обучение, вступление отрядами, массовое обращение.)

Идем далее. Обратите внимание на фразу «Среди верующих каждой страны необходимо найти таких, которые смогут стать хорошими странствующими учителями». В английском использованы слова must be selected, которые несут явный оттенок избирательности, неочевидный в использованном русском слове «найти». Эти «хорошие учителя» — аналог современных ресурсных людей?

Заметьте также, что полвека назад говорилось о том, что надо находить учителей среди местных верующих. Как это соотносится с тем, что сейчас в некоторых странах СНГ и Балтии Домом Справедливости курируются инициативы, когда пионеры отправляются в эти страны, причем почему-то зачастую в самые развитые кластеры? Впрочем, это уже другая тема. Было бы хорошо, если бы какое-нибудь Национальное Собрание снизошло до объяснения, почему так происходит.

«расширение и консолидация — неразделимые процессы, которые должны идти рука об руку» — писал Всемирный Дом Справедливости в 1966 году. Но бахаи не услышали, поэтому-то и пришлось создать Институт Рухи.

Кстати, здесь во фразе «расширение и консолидация» присутствует несколько иной оттенок смысла, чем мы привыкли понимать теперь под этими процессами? В письме цитируются слова Хранителя: «Каждое усилие по освоению новых сфер деятельности, каждое умножение институтов бахаи, должно сопровождаться углублением корней, питающих духовную жизнь общины и обеспечивающих ее здоровое развитие. Ни на минуту нельзя забывать об этой насущной, жизненно важной потребности; ни при каких обстоятельствах не следует пренебрегать ею или подчинять ее другой, не менее важной и неотложной задаче расширения сети административных учреждений бахаи. То, что эта община … будет поддерживать нужный баланс между этими двумя важными аспектами своего развития …— горячее желание моего сердца».

Или сейчас просто сместили акцент, оставив неизменным методологию? Если во времена Хранителя и в первые планы по распространению упор делался на расширение географическое и административное, то теперь расширение (квази) численное. И в том и другом случае расширение должно сопровождаться консолидацией. Понимание консолидации, возможно, также эволюционировало.

Что осталось неизменным, так это директивная модель назначения добровольцев. «Национальные Духовные Собрания в консультации с Десницами Дела Божьего — знаменосцами Девятилетнего плана — должны воспользоваться помощью членов Вспомогательной Коллегии [назначаемые], которых вместе со странствующими учителями, избранными [назначаемые — тот же глагол selected] Собранием или комитетом по обучению, следует постоянно призывать проводить курсы углублений …». Так что, когда НДС в консультации с Советниками организует какие-нибудь секретные семинары, на которые приглашаются только избранные бахаи, не нужно удивляться — это традиция, как минимум, полувековая.

Давайте теперь рассмотрим пару пунктов, рекомендованных в письме для изучения.

1. «Масштаб распространения и статус Веры на сегодняшний день» — сейчас разговоры на такие темы слышны все реже. Может быть, просто отпала необходимость в самоутверждении, когда мировой масштаб религии стал практически общепризнанным фактом. А может быть, сейчас и с распространением, и со статусом не все так хорошо, как хотелось бы, и поэтому о таких вещах говорить как-то неинтересно?

8. «должное проведение выборов: следует организовывать столько семинаров, сколько необходимо, включая обучение простым методам голосования для неграмотных, подобно тому как, например, выделение одного специального дома или иного места для голосования, где должен в течение всего дня, если это необходимо, присутствовать хотя бы один грамотный человек, пусть даже и ребенок». (Не будем сейчас про тему неграмотности, к счастью, она нас мало касается. Лишь упомянем, что она до сих пор актуальна для многих областей. На сегодняшний день 757 млн. взрослых, две трети из которых составляют женщины, все еще не имеют базовых навыков грамотности.) Из девяти тем восемь так или иначе звучат на встречах бахаи сегодня. Но вот этот пункт о должном проведении выборов… — вы когда последний раз были на встрече, посвященной этой теме? В лучшем случае в первый день Ризвана прочитают несколько цитат. А уж чтобы ЧВК и странствующие учителя призывались проводить углубления по этой теме в течение года… Видимо, считается, что в русскоязычных общинах бахаи осознание важности выборов на должном уровне, а явка и участие в самой процедуре выборов, наверное, более ста процентов.

Всемирный Дом Справедливости после перечисления тем добавил, что: «Все вышеприведенные пункты, конечно же, следует рассматривать в контексте важности Местного Духовного Собрания, которое должно быть вдохновлено направить пристальное внимание на эти жизненно важные функции и стать подлинным сердцем жизни общины в данном месте ...» ВДС иногда упоминает о важности Местных Собраний и сейчас. Например, тогда, когда бахаи в некоторых влиятельных странах совсем уж оказываются в растерянности, почему Местные Собрания вдруг выглядят как ненужные придатки. На самом же деле о Собраниях вовсе не забыли. (наверное) Как раз подобные старинные письма помогают увидеть процесс в перспективе. Со времен Шоги Эффенди пристальное внимание уделялось развитию Духовных Собраний. А после, когда они были сформированы и окрепли, начали развивать институты по подготовке. Исторически логика здесь не выглядит нарушенной. Другое дело, как это все сейчас реализуется в конкретных общинах… Ой, не общинах, а кластерах — сейчас не модно говорить об общинах или Собраниях — только кластеры и комитеты. :)

Когда писалось это письмо, еще не существовало Международного Центра обучения. Поэтому его функции приходилось брать на себя ВДС. «Всемирный Дом Справедливости намерен сохранить полный отчет о ходе работы по обучению в районах крупномасштабного обращения, поэтому мы просим вас отправлять нам все публикуемые материалы, такие как анкеты, карточки, брошюры, фотографии, аудиовизуальные материалы, буклеты для углублений и т.п., которые вы в настоящее время используете». Интересно, что эта политика по сбору публикуемых материалов формально действует до сих пор. Другое дело, исполняется ли она.


Ну и в завершении обратите внимание на фразу: «Мы также призываем ваше Национальное Собрание делиться с нами своими проблемами и нуждами, а также своими рекомендациями. Мы с нетерпением ждем скорый ответ на это письмо, поскольку считаем, что ранняя оценка методов, используемых в различных областях обучения, является насущной и существенной в данный момент.» Кто может сказать, сейчас Дом Справедливости такой же открытый к общению с Собраниями и к их рекомендациям? Или здесь мы видим проявление отношения людей, которые только три года во Всемирном Доме Справедливости и еще не забыли, каково это быть простыми бахаи, служащими в Национальном Собрании?


Скачать письмо Всемирного Дома Справедливости в формате удобном для распечатки можно с нашего сайта.

среда, 16 сентября 2015 г.

Растут возможности рассказывать о Вере Бахаи


Год назад мы здесь поделились идеями, как можно повысить эффективность сайта «Архивы — память общины» в распространении информации о Вере Бахаи. 
Сейчас уже можно говорить о том, что всё, описанное год назад, реализовано. Теперь настало время задуматься о дальнейшем развитии сайта.
У нас уже готовы тексты по таким темам, как:
  • Баб
  • Бахаулла
  • Абдул-Баха
  • Шоги Эффенди
  • Всемирный Дом Справедливости
Несомненно, с публикацией этих текстов, сайт BahaiArc станет еще более полезным инструментом в деле обучения Вере Бахаи. После публикации этих текстов мы планируем на несколько месяцев разместить в основном меню (там, где сейчас кнопка «радио») раздел «бахаи». Таким образом он станет более заметен посетителям сайта. Тогда как сейчас информационный раздел о Вере Бахаи доступен через нижнее меню «Коротко о Вере Бахаи» в самом низу страницы.
Теперь самое главное! Вы тоже можете рассказывать о Вере Бахаи многим людям.
Как уже было упомянуто, сами тексты написаны. Теперь нужно:
  • Отредактировать тексты. Сделать, при необходимости, тексты легче читаемыми.
  • Добавить подзаголовки и различные выделения жирным или курсивом, если необходимо.
  • Подобрать иллюстрации и надписи к ним.
  • По желанию, добавить цитат из Писаний — нельзя недооценивать воздействие Слова Бога!
Приглашаем всех желающих поучаствовать в этом процессе! Напишите нам по адресу: bahai@email.ru, если вы хотите помочь в развитии этого раздела сайта.
Прошлогодняя статья: BahaiArc и распространение Веры
Дом Поклонения Бахаи в США

понедельник, 14 сентября 2015 г.

Развивая потенциал ведущих занятия по книгам Института Рухи


Пусть каждая община продвинется со своего нынешнего положения к более сильному!


Хотим предложить институтам по подготовке, комитетам по распространению и координаторам кружков следующую идею:



У нас на сайте собрано около полсотни материалов на тему курсов Института Рухи. Сделайте описание хотя бы к некоторым материалам, по своему выбору. Мы с вами это описание опубликуем. Получится нечто вроде дайджеста или путеводителя по материалам сайта, посвященных процессу института.



Тогда ведущим кружков будет легче и находить нужные материалы, а учитывая ваши рекомендации, и эффективнее эти материалы применять.



***



Почему обращение именно к вам?
Вы ведь именно этим и занимаетесь — сопровождением ведущих, развитием потенциала института и укреплением и оживлением деятельности кружков. Вот вам хороший способ сопровождать и развивать.
Во-вторых, все-таки было бы правильно, если бы такой путеводитель делали люди, которые непосредственно находятся на передовой научения и лучше представляют, какие именно материалы будут наиболее полезны в каких случаях.
В-третьих, хотя наверняка условия в разных странах у институтов по подготовке различается, но вот в России именно сейчас благоприятный момент заняться развитием онлайн ресурсов. Так Национальное Духовное Собрание бахаи России в своем годовом отчете (2015) прямо пишет: «… институтам по подготовке практические некого обучать, чтобы обеспечить непрерывный поток человеческих ресурсов на поприще деятельности». А это означает, что именно сейчас у координаторов института и членов учебных советов появилось свободное время, которое можно использовать для размещения в сети материалов, имеющих отношения к курсам института. Кстати, это может помочь и в привлечении новых сотрудников, и в повышении уровня проведения курсов на местах.
Естественно, наше предложение относится не только к бахаи России. Желающие развивать потенциал института, пожалуйста, напишите по адресу: bahai@email.ru По этому же адресу можно присылать дополнительные материалы для размещения на сайте. Ждем ваших писем!
Также смотрите:

суббота, 12 сентября 2015 г.

Сокрытые слова Бахауллы



Практически в любом сообществе, будь то страна, религия или клуб бисероплетения, появление нового варианта «сообществообразующего» текста непременно станет новостью №1. Такое издание будет продвигаться, изучаться и обсуждаться.



Одной из главных книг в общине бахаи, безусловно, является произведение Бахауллы — Сокровенные Слова. Шоги Эффенди расценивал Сокровенные Слова как одну из самых важных после Китаб-и-Агдас книг в Откровении Бахауллы наряду с Китаб-и-Иган.



И вот в прошлом году впервые с 1998 года вышел новый перевод Сокровенных Слов на русский язык:



Бахаулла. Сокровенные слова [Текст] : [перевод с английского] / Централизованная религиозная организация «Община последователей веры Бахаи в России» — Изд. 3-е, испр. — Москва: Новелла, 2014. — 77 с.; 14 см.





В апреле 2014 Национальное Духовное Собрание России сообщило всем верующим о готовящемся издании такими словами: [будет напечатан] «новый тираж книги Сокровенные Слова».



Только вот как обычный человек по этой фразе может догадаться, что это не очередное переиздание текста 1998 года, а новый перевод? Например, в нашей библиографии значится не менее пяти изданий Сокровенных Слов, выполненных после 1998 года. Все они содержат один и тот же текст.



Естественно, что после подобного анонса бахаи будут покупать новые книжки только на подарки знакомым, т.к. наверняка у каждого верующего уже имеется по экземпляру Сокровенных Слов. Но, даже взяв в руки новое издание, человеку сложно понять, что к нему в руки попал новый текст. Ведь, как будто специально, чтобы никто не догадался, что это новый перевод, в выходных данных книги первым делом указано, что это… перевод с английского 1998 года! И только потом сообщается, что это исправленное издание. Нормальный человек, видя такое, думает примерно следующее: ну, да — молодцы, исправили пару опечаток и запятых, хорошо. Разве можно по этой надписи догадаться, что перед нами новый перевод Сокровенных Слов?



Дымовую завесу поддержали выпуском майского каталога за 2014 год, где книга характеризуется как «новый тираж Сокровенных Слов Бахауллы». Ну, кто при таких условиях мог бы заподозрить, что это новый перевод?



И практически заговором молчания вокруг нового перевода выглядит раздел годового отчета Национального Собрания за 2014-2015, где рапортуется об издательской деятельности. Национальное Собрание перечисляет три книги, изданные за год. В частности, рассказывает о переиздании молитвенника. Упоминает и «Вестники рассвета», которые были подписаны в тираж буквально на следующий день после Сокровенных Слов. Но про сами Сокровенные Слова в отчете ни слова. Воистину, Сокровенные Слова оказались сокрытыми.



Община бахаи явно нетипичное сообщество.




***



Независимая архивная служба «Архивы – память общины» рада объявить, что новый перевод «Сокровенных Слов» Бахауллы теперь размещен на нашем сайте! Текст доступен для чтения и сохранения в удобном для печати формате.


пятница, 11 сентября 2015 г.

Дальнейшее развитие раздела о жизни Бахауллы



Фотоочерк о жизни Бахауллы представляет собой копию вебсайта Международного Сообщества Бахаи bahaullah.org


Мы с самого начала всех приглашали принять участие в создании этого раздела. Но пока как-то не нашлось желающих рассказывать людям о Бахаулле. Еще не поздно принять участие хотя бы в совершенствовании данного раздела.

  
Напишите нам bahai@email.ru, если у вас есть идеи и предложения о дальнейшем развитии этого раздела. Например, паломники могли бы прислать фотографии Святой Земли и рассказы о жизни Бахауллы и о своем пребывании в тех местах.



Никто не откликнулся и на нашу просьбу прислать русскоязычную карту с маршрутом ссылки Бахауллы. Поэтому повторяем обращение еще раз. Кто может сделать подобную карту на русском языке?


маршрут ссылки Бахауллы



Адреса в Интернете


Кстати, а чем заняты разные отделы по связям с общественностью при Национальных Собраниях? Может быть их заинтересует возможность рассказывать людям о Бахаулле?



Например, можно было бы создать простые веб-страницы по таким адресам, как:


бахаулла.қаз, бахаулла.рф, бахаулла.укр



На страницах разместить краткий текст с приглашением посетить национальные сайты соответствующих общин и отдельно ссылку на наш фотоочерк о жизни Бахауллы. Сейчас за подобные адреса некоторые Собрания просто платят деньги, никак не используя домены. Мы же предлагаем им не сидеть как собака на сене и не тратить деньги впустую, а развивать домены. При этом Национальным Собраниям лишний раз пальцем шевелить не потребуется — было бы только желание рассказывать о Бахаулле. Мы готовы сделать и страницы и настроить адресацию. Это также выгодно и Собраниям, т.к. страницы будут проиндексированы поисковиками по теме Веры Бахаи и Бахауллы. Потом, когда Собрания захотят все же как-то использовать эти адреса для своих целей, у них уже будут наработанные доменные имена по нужным ключевым словам.



Кстати, владельца домена bahaulla.ru это тоже касается. :)



В завершении еще раз обратимся ко всем бахаи. Эффективность раздела о Бахаулле зависит не только от его содержания, но также и от его популярности. Поэтому важно заняться систематическим продвижением этого раздела в Интернете. Есть желающие попробовать?



Напишите нам bahai@email.ru


четверг, 10 сентября 2015 г.

Фотоочерк о жизни Бахауллы

Историческая фотография Акке - городе, где Бахаулла был в изгнании.


На сайте «Архивы — память общины» создан раздел, рассказывающий о жизни Бахауллы. Рекомендуйте интересующимся Верой Бахаи ознакомиться с иллюстрированным повествованием по ссылке: http://bahaiarc.org/about-bahai-faith/bahaullah



Бахаи тоже будет любопытно полистать страницы нового раздела. Не только из-за довольно интересных иллюстраций, но и потому, что здесь собраны различные редкие сведения.



Например, рассказывается, при каких обстоятельствах появилась фраза, известная многим бахаи благодаря песне, «Скоро все, кто обитает на земле, встанут под Его знамена».



Или, например, история о том, как один европейский генерал, вместе с губернатором удостоенный аудиенции у Бахауллы, оказался под таким впечатлением от Его личности, что все время так и простоял коленопреклоненный у дверного порога.



Фотоочерк о жизни Бахауллы будет полезен в качестве дополнительного материала для курсов по различным книгам Института Рухи (Например, 4 или 6). Также сайт пригодится, чтобы просто освежить в памяти материалы четвертого курса Рухи.

Рекомендуем для неторопливого, вдумчивого прочтения.

вторник, 8 сентября 2015 г.

Почему обезьяны не разговаривают


Мы как обезьяны — некоторые материалы о бахаи здесь не публикуем. Какой смысл печатать, если бахаи критику воспримут не как призыв к изменениям, а лишь как повод для агрессии по отношению к BahaiArc?



В этот раз предлагаем нашим читателям фрагмент беседы с Константином Ремчуковым, главным редактором «Независимой газеты», прозвучавшей на «Эхо Москвы». Прослушать беседу полностью вы можете по этой ссылке.


***

О.Журавлёва― И снова с вами программа „Особое мнение“. Меня зовут Ольга Журавлёва, мой собеседник – Константин Ремчуков, главный редактор „Независимой газеты“. Константин Вадимович, вот, по поводу выборов, все-таки, хотелось бы еще один аспект затронуть. Я так понимаю, что вы считаете, что выборы для власти важны?
К.Ремчуков― Да.
О.Журавлёва― Это, в общем, этап для многих еще и при власти, очень важный в финансовом смысле, наверное. Но и для самой власти, политически важны выборы?
К.Ремчуков― Да. Потому что власть, на мой взгляд, устроена таким образом, чтобы воспроизвести формально все институты современной демократии, наполнив их совершенно извращенным эрзац-смыслом как будто бы демократии.
О.Журавлёва― Как будто бы выборы, как будто бы суды.
К.Ремчуков― Как будто бы демократия, да. Потому что тогда им легче. Ведь, Россию критикуют политики Запада, американцы очень многие статусные, которые не очень глубоки в своих аргументах. До тех пор, пока Путин общался с лидерами, он очень легко их переубеждал, потому что у них есть один, максимум второй уровень аргументов, а у Путина есть 3, 4, 5 уровней аргументов. Поэтому с ним надо беседовать… Но это, как правило, на экспертном уровне.
Так вот, все формальные институты демократии в стране – это для того, чтобы парировать первый и второй уровень претензий к нам с точки зрения политики. Потому что…
Я много… Сказать „размышляю“ – это будет, наверное, нескромно. ...думаю о том, каким образом вся построенная в результате нашей Конституции линейка политических институтов в стране, предельно демократичных, на самом деле, не то, что не работает, а она содействует искажению духа Конституции, буквы Конституции, сужению прав и свобод человека. То есть весь пафос преамбулы Конституции.
И я понял, что современные институты политические, главная характерная черта современности политического института – это одновременное существование и наличие независимых СМИ и политиков, которые в состоянии мониторить их деятельность. Потому что если этого нет, вот тогда происходит формализация всех этих институтов. Если есть независимое освещение их деятельности, тогда выясняется, что они только по форме выглядят как институт демократии выборов, а содержательно это эрзац-выборы, эрзац демократия.
Таким образом вот этот фактор публичности существования любого современного института – это касается не только выборов, это касается конкуренции, это касается монополии, это касается бюджетной сферы – вот, всё, что это есть, это всё есть в современных обществах. Но если нету луча прожектора, который высвечивает каждое шевеление, то тогда получается так, как получается у нас.
Поэтому я думаю, что актуальная тема (ну, это как тема движения России к современному обществу) – это, конечно, освобождение вот этого луча, который может подробно, спокойно освещать.
Но! С другой стороны, рассчитывать, что это произойдет автоматически (вот, просто кто-то должен сидеть, потому что слишком большие силы не заинтересованы в том, чтобы луч этот работал), этого не будет, этого нет нигде.
Вот, я когда изучал, когда американские СМИ стали свободными, то это случилось, как ни странно, не в 1950-м году, а в 1971-72 году, когда Даниэл Эллсберг, который украл бумаги Пентагона, расксерил их и начал посылать в „The New York Times“. „The New York Times“ чесали репу и думали, чего делать с этими тайнами. А там бумаги Пентагона – это тайный доклад для министра обороны Макнамары, из которого явствовало, что все предлоги американцев по войне в Индокитае были высосаны из пальца, включая Вьетнамскую войну – просто нужны были какие-то другие задачи.
И „The New York Times“ опубликовала, и тут же на следующий день прокуратура, генеральный прокурор делает постановление запретить публикации. Он шлет в Чикаго, он шлет в „The Washington Post“, а они везде запрет, запрет, запрет.
Тогда они дали одному сенатору (а по закону сенатор может говорить без перерыва, его не могут регламентом оградить), и он все эти бумаги, те, которые ему предоставили, читал много-много часов подряд, потому что всё, что сказал сенатор, заносится в протокол. И это тогда живет (это свобода слова).
И, вот, потом… От этого Даниэла Эллсберга отвернулись все – от него шарахались, потому что…
О.Журавлёва― Ну, это вариант Сноудена.
К.Ремчуков― ...что с ним не надо общаться. Он выдержал это, но потом после этого, вот, американские СМИ добились вот той независимости, что никто, никакая Генеральная прокуратура им не может запретить.
То есть прошло колоссальное… При том, что намного сильнее был капитал, намного сильнее была частная собственность в Америке… 1971-й, 72-й, 73-й год серьезнейшая борьба, когда Никсон говорил „Да я их раздавлю“. Он так ненавидел всех этих либералов и всех этих… „Да я их просто!..“ Он не знал, что он с ними сделает, да? А всё равно, вот, институты победили, и американское общество, в конце концов, пришло к тому, что, все-таки, освещение вот этих проблем является важным функциональным условием нормальной работы всех политических институтов.
Поэтому я думаю, что нам эту пропасть в один прыжок не перепрыгнуть. И если мы экстраполируем даже по вот этому кейсу нашу историю как отставание исторического масштаба развития гражданского общества, то я, вот, вам говорю, 50 лет, 60 лет. Это зависит, в каких сферах отставание, но раньше этого не произойдет. При том, что большинство американцев в тот момент не поддерживали Эллсберга – они считали его предателем, который запалил стратегические интересы американцев. Большинство элиты политической в Вашингтоне не поддерживало Эллсберга.
То есть в этом смысле, ну, вот, просто это называется „исторический разрыв“. Вот, нужно прожить, чтобы какая-то критическая масса общества начала это тоже понимать.
О.Журавлёва― Послушайте, вы – главный редактор „Независимой газеты“. Вы сейчас говорите о том, что у нас в стране не существует свободы слова и еще 50 лет, скорее всего, ее не будет. А если более короткий взять кусок, в ближайшее время, вот, хотя бы перед выборами власти нужно будет наводить порядок с той прессой, какая есть, относительно свободной и относительно независимой?
К.Ремчуков― Нет, я не думаю. Потому что, вот, мы, например, свободно пишем не относительно, а абсолютно.
О.Журавлёва― Так, значит, вы-то уже живете в другом веке?
К.Ремчуков― Ну, мы такие маленькие… Знаете, как муравей, да? Очень сильный, но очень легкий. Вы – говорите. Это мало. Ну, с точки зрения охвата населения.
Ведь, речь идет об изменении ментальности, о том, чтобы другие люди, которые разделяют эти мысли, начали говорить… Знаете, у индусов есть такая поговорка: они считают, что обезьяны не разговаривают, чтобы их не заставили работать. Это поскольку они наблюдают за обезьянами, видят, что они достаточно умные люди. Вот, огромное количество людей, которые инсталлированы в иерархии российской, они как эти обезьяны: они не говорят, чтобы не пострадать. Вот.
Но, вот, мое наблюдение за жизнью показывает, что лекциями, выступлениями, отдельными публикациями ты не можешь сдвинуть пласт какой-то критической массы восприятия того, что правильно, что неправильно. Потому что сила косности, предубеждений…
Вот, мне рассказывают люди, что некоторые силовики, там, на уровне ФСБ начинают размышлять в терминах „неблагонадежный“. Меня поразило это слово из советской жизни. Они начинают составлять списки неблагонадежности, да?
С моей точки зрения, самые неблагонадежные люди, которые ведут дело к ухудшению экономики и материального благополучия российских граждан. Вот это огромные куски власти. С моей точки зрения, с точки зрения интересов России, народа и страны они неблагонадежны. С точки зрения режима они благонадежны. Вот эта путаница между благонадежностью…
О.Журавлёва― С точки зрения режима неблагонадежен Ремчуков в большей степени. Правда же?
К.Ремчуков― Скорее всего, да. Вот.
О.Журавлёва― Но вы, все-таки, считаете, что, тем не менее, Ремчукову, точнее его газете ничего не грозит перед выборами?
К.Ремчуков― Да кто ж может чего-то такое говорить про „грозить“? Оль, вы же в России живете. Я могу выйти сейчас…

воскресенье, 30 августа 2015 г.

Почти сто лет назад в свободном мире…


Star of the West




В феврале 1923 года Дженаби Фазел прибыл в Нью-Йорк, чтобы помочь американским верующим укрепить взаимодействие с Шоги Эффенди — только недавно назначенным Хранителем Веры Бахаи. Хорэс Холли, секретарь Духовного Собрания Нью-Йорка, тогда сделал небольшую заметку для «Стар оф зэ Вест» о визите высокого гостя. (Star of the West, vol. 14, issue 1, p. 27) Благодаря этому у нас есть возможность представить, о чем рассказывал американским бахаи восточный гость.



Остановимся на самом примечательном пункте. Со слов Дженаби Фазела мы знаем, что Шоги Эффенди хотел, чтобы все верующие подписались на получение всех трех периодических изданий бахаи, существовавших в то время: «Стар оф зэ Вест», «Солнце Востока» — ашхабадский вестник, и индийский — «Бахаи Ньюс».



Так было более 90 лет назад в свободном мире. Теперь времена изменились. Попробовали бы вы сейчас подписаться на вестники общин США, России и Индии!

среда, 26 августа 2015 г.

Десять лет журналу бахаи!





Журнал бахаи «Хроники Величайшего Имени» 26 августа отмечает свой десятилетний юбилей.



Интересно, что это интернет-сообщество было создано небахаи для бахаи. Софию тогда удивило, что у бахаи все еще нет сообщества в "Живом журнале", и она создала таковое для них.



Свой юбилей журнал бахаи встречает не в лучшей форме. За последний год в журнале всего три человека сделали публикации. Столько же людей публиковались в 2014. И всего один человек вспомнил о журнале в 2013.



Общая статистика сообщества не менее печальна. За последние три года количество участников сократилось на семь (стало 97). Получено 99 комментариев (всего 4305). И опубликовано 16 записей (всего 313).



Круглая дата — хороший повод порассуждать о том, что же происходит с журналом бахаи.



Отчасти вся платформа «Живого журнала» переживает спад популярности. В некоторой степени это обусловлено мощным давлением со стороны «чистопородных» социальных сетей, таких как ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники.




Авторов за месяц, тыс.

Россия, апрель 2015



На эту общую тенденцию накладывается еще и то обстоятельство, что русскоязычные (да и остальные тоже) бахаи не очень-то склонны что-либо писать в Интернете. Например, наш блог «Архивы – память общины» много лет является по существу единственным русскоязычным блогом бахаи.



Считается, что ЖЖ более востребован среди интеллектуалов, любящих писать пространные тексты. И поэтому тем более удивительно, что бахаи игнорируют «Живой журнал». Ведь последние лет десять размышление прочно интегрировано в общинную жизнь бахаи. Подсчитано, что сейчас в мире в среднем каждые 3 дня проходит встреча-размышление на русском языке. Иными словами — бахаи любят много размышлять. И делают это часто. Но в сети это почему-то практически никак не отражается.



При понимании происходящего с журналом бахаи также нужно учитывать следующие две общемировые тенденции.



Считается, что в общине бахаи все последние годы происходит интенсивный рост. А выход общины из безызвестности, рост количества ее членов и все более активное участие бахаи в жизни широкого общества — позволяли бы ожидать и пропорционального увеличения активности в сети.



Помимо интенсивного роста общины, также происходит взрывообразное увеличение количества пользователей Интернета. А значит, увеличивается и число потенциальных участников интернет-сообществ.



Таким образом мы видим разнонаправленные тенденции: перетягивание участников из ЖЖ в другие соцсети, и наряду с этим увеличение общего количества возможных участников ЖЖ — как бахаи, так и не бахаи. Конкурирующее влияние соцсетей дает объяснение снижению количества пользователей ЖЖ «Хроники Величайшего Имени», но вполне могло бы нейтрализоваться увеличением количества пользователей в сети. Но такого не наблюдается, при этом не появилось и равнозначной замены Журналу бахаи в других социальных сетях.



Вот такой получился юбилей. Высказывайте свои соображения по поводу происходящего и предлагайте идеи в комментариях. (Ах, да, бахаи же не пишут! :) Ну, тогда глубокомысленно молчите в комментариях.)



А мы еще раз напоминаем, что BahaiArc принимает материалы для публикации. Если вы хотите разместить свой материал на страницах этого блога или нашего сайта, присылайте по адресу: bahai@email.ru

пятница, 21 августа 2015 г.

Два ракурса и три дискуссии




Всемирный Дом Справедливости 12 декабря 2011 в своем письме написал, в частности:




В каждый конкретный момент можно смотреть на то, что происходит в кластере, с одного из двух ракурсов [образовательный процесс и трехмесячные циклы], по мере того как модель действий, продвигаемая Пятилетним Планом, благодаря которой плетется ткань динамичной жизни общины, набирает силу. Оба ракурса одинаково обоснованы; каждый из них предлагает особый образ мышления и речи, используемый при описании происходящего.




И в том же письме:



Поэтому совершенно естественно, что появляются три дискуссии — вокруг внедрения программы духовного образования детей, программы по наделению подростков духовной силой и основной последовательности курсов.


 

Где можно почитать эти описания происходящего и дискуссии?



Reproduced with permission of the Bahá’í World Centre

вторник, 18 августа 2015 г.

Архиву бахаи аукнулось через 34 года




Следующая история представляет собой нашу реконструкцию событий тридцатичетырехлетней давности. Любые неточности в фактах просим относить на наш счет, а не винить участников описываемых событий.



Произошла эта история с одним американским ученым — Питером Терри. Русскоязычные читатели могут быть незнакомы с его работами. Неполный список его трудов на английском можно посмотреть в Онлайн библиотеке бахаи. Даже этот перечень говорит сам за себя — перед нами серьезный исследователь.




В 1980-1981 Питер Терри провел несколько месяцев в Европе, беря интервью у разных бахаи и составляя каталоги литературы на тему бахаи, хранящейся в различных частных и публичных библиотеках и архивах. Питер Терри все тщательно записывал.



Вот наш вольный пересказ его заметки о посещении одного архива бахаи:



Я написал Массуду Берджис, который уже не первый год служит секретарем Национального Собрания Германии.



— Можно взглянуть на архив бахаи Германии, находящийся в Национальном центре в Лангенхайне?
— А вы сами откуда пишите?
— Из США.
— А, тогда конечно, приезжайте. (Думая: Это далеко, он не припрется.) Только учтите, у нас тут беспорядок в архиве…



А когда настырный американец все же притащился в другое полушарие, чтобы поработать с немецким архивом бахаи, он сполна получил бахайского гостеприимства.



Точная цитата: «Когда я приехал в конце апреля 1981 года в Хазратуль-Кудс [Национальный центр], д-р Берджис сказал мне, что сейчас архив недостоин моего внимания, и мне лучше приехать как-нибудь в другой раз …» (Стр. 119)



***



Вышеприведенный рассказ, конечно, драматизирован нами. П. Терри профессионально и без эмоций описал ситуацию. Если хотите, можете сами прочитать это в оригинале ниже. Он тогда свои заметки опубликовал в самиздате сразу после поездки. И вот сейчас, спустя почти 35 лет, они размещены в Онлайн библиотеке бахаи.



Возможно, теперь немецкие архивы бахаи белые и пушистые и охотно предоставляют исследователям возможность поработать с документами. Но сколько других архивов бахаи заперты на семь засовов? Этот конкретный случай для бахаи мог бы стать уроком, как политика секретности, даже если и кажется удобной и безопасной сейчас, может неприятно аукнуться лет через 30.

пятница, 14 августа 2015 г.

Бронепоезд и хиппи


Bahai.works


Bahai.works выложили на сайте улучшенную копию «Бахаи Ньюс»! Этот новостной бюллетень издавался с 1924 по 1990 годы в Северной Америке. «Бахаи Ньюс» представляет собой богатейшую коллекцию интересных сведений и материалов о развитии Веры Бахаи не только в Америке, но и во всем мире.



redditНовость была объявлена на reddit. Примечателен один из сделанных там комментариев:



«Я сейчас рассказала об этом одному человеку в Национальном офисе. Они повздыхали и пожалели о том, что не знали об этом несколько месяцев назад, когда им нужно было найти определенную информацию». (I just informed someone at USBNC. They sighed and said they wished they'd known about this months ago when they were doing research.)

Мы не знаем подробностей ни разговора, ни дел в офисе, поэтому можем только рассуждать абстрактно. Но судите сами. Этот комментарий оставляет всего два варианта для понимания, чего же там в США в Национальном офисе бахаи творится.
Первый вариант — разговор случился с человеком, который вообще не в курсе дел в офисе, например, дворником. (Хотя, часто именно дворники лучше всех осведомлены о том, что происходит в организации.) Но обычно уборщикам не поручают заниматься поиском информации для Национального Собрания. Поэтому приходится предположить, что этот человек что-то напутал или обкурился — ну с кем не бывает? Это первый вариант, объясняющий сказанное. Его бесполезно комментировать.
Второй вариант интереснее — они там в Национальном офисе сидят как в бронепоезде и ничего не знают и знать не хотят об окружающем мире.
Мы специально за сайтом Bahai.works не следим — не знаем, сколько он уже существует. Но такие подшивки вестников бесценны для исследовательской работы, поэтому «Бахаи Ньюс» скачали оттуда еще пять лет назад, чтобы было удобнее пользоваться.
Странная картина получается — частной русскоязычной архивной службе бахаи электронная подшивка американского вестника доступна уже пять лет, а у ее издателей — Национального офиса бахаи США этой подшивки нет!
И это когда в Штатах работает, и относительно хорошо развит, Национальный архив бахаи. А параллельно архиву уже 9 лет прорабатывается проект управления цифровыми активами. И вместе с этим там 4 года корпели над «Проектом по наследию бахаи». Мы о нем писали в статье «Наследие бахаи». Здесь важно то, что этот проект предусматривал оцифровку статей.
И при всем при этом в Национальном офисе до сих пор нет оцифрованной подшивки национального издания, даже несмотря на то, что она уже как минимум пять лет в свободном доступе в Интернет!
Это все до боли напоминает случай с другим вестником бахаи «Журналом бахаи Великобритании». Мы о нем писали в прошлом году «Архив “Журнала бахаи Великобритании” вновь доступен широкой аудитории. Но есть нюансы». Там тоже в рамках индивидуальной инициативы человек осуществил проект по воссозданию электронной версии вестника и сделал ее доступной исследователям. Тогда электронные архивы вестника имелись как минимум у двух институтов Веры, но почему-то человек решил потратить довольно много усилий на создание коллекции. 
Можно, конечно, предположить, что инициативные бахаи, осуществляющие оцифровку вестников, — одиночки, клинически неспособные к сотрудничеству с кем-нибудь, а тем более с институтами Веры. Но как-то более вероятной выглядит версия, что именно Национальные офисы бахаи создают вокруг себя такую нетерпимую атмосферу, что обращаться туда насчет совместных проектов по оцифровке люди не торопятся. Сложно винить человека, если он, завидев несущийся на него бронепоезд, не побежал с распростёртыми объятиями навстречу и намерением сотрудничать.
Подобные случаи с вестниками бахаи рисуют довольно унылую картину. Создается впечатление, что в Национальных офисах люди только и умеют, что зарывать информацию в бронированных сейфах, и потом ныть о том, как они из сил выбиваются, ища нужные сведения, и при этом проедать фонды Веры, получая зарплату за свой неэффективный труд. 
В завершении хотелось бы написать, что-нибудь о том как хорошо обстоят дела с оцифровкой новостных бюллетеней бахаи в русскоязычных странах. Естественно, впереди всех была бы Украина. Но их успехи — всего 6 номеров вестника онлайн – очень уж скромные, чтобы писать об этом как о серьезном достижении. Поэтому лишь упомянем, что «Архивы — память общины» могла бы разместить в Интернете вестники бахаи на русском языке, если найдутся люди и институты Веры в этом заинтересованные.
Также смотрите по теме: 

четверг, 13 августа 2015 г.

Установлен рекорд!




Только середина года, а в блоге уже установлен рекорд по наибольшему количеству статей за год! На сегодня количество публикаций превысило число за любой год за все восемь лет существования блога «Архивы — память общины».



Чтобы нашим читателям было интереснее проводить время за чтением постов, мы добавили новую кнопку, позволяющую случайным образом выбрать очередную статью. Теперь за чашкой кофе вы можете давить на кнопку и путешествовать по прошлым публикациям, открывая для себя новые смыслы и вспоминая интересные моменты дней минувших.



И конечно, как всегда, мы приглашаем наших читателей становиться писателями. Комментируйте посты! А если вы хотите, чтобы ваши материалы были опубликованы в этом блоге, пишите нам по адресу: bahai@email.ru






среда, 12 августа 2015 г.

Молитвы бахаи на сайте BahaiArc




Если вы оказались в ситуации, когда под рукой нет молитвенника, а вам нужно найти определенную молитву, вы можете обратиться к сайту «Архивы — память общины». Но не каждый знает, где найти тексты молитв бахаи на нашем сайте. Поэтому расскажем об этом подробнее.



На сайте «Архивы — память общины» имеется два сборника молитв. На самом деле, их там значительно больше, но другие там хранятся в качестве архивных материалов и скорее пригодны для исследователей, чем для непосредственного использования в качестве молитвенников.



Если вы ищите подходящую по случаю молитву бахаи, то рекомендуем прежде всего посмотреть электронный текст официального (толстого) молитвенника.



Вы его легко сможете найти в разделе библиографий среди других книг бахаи. Для этого достаточно отрыть любую страницу из представленных там молитвенников. Практически на каждой странице рекомендуются ссылки на разные издания молитв. Щелкая по ним, вы через пару кликов мыши попадете на страницу с текстом самого современного молитвенника.



молитвы бахаиНа данный момент это издание Молитвы бахаи. Пер. с англ. 2-е издание, дополненное и исправленное. – СПб.: Единение, 2003 – 255 с. Это самый современный на сегодня вариант перевода молитв бахаи, который Национальное Духовное Собрание России разрешает распространять в электронном виде.



В этом молитвеннике вы можете выбрать молитву на любую тему:



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ МОЛИТВЫ


Краткая обязательная молитва 
Средняя обязательная молитва
Пространная обязательная молитва 
Выдержки из «Обзора и свода законов и уста­новлений Китаб-и-Агдас», каса­ющиеся чте­ния Обязательных Молитв



ОБЩИЕ МОЛИТВЫ


Вечер и ночь
Десницы Дела Божиего
Дети и молодежь
Духовные качества
Духовные Собрания
Единство
Защита
Исцеление
Пространная исцеляющая молитва
Неколебимость
Отрешение
Поддержка в трудную минуту 
Помощь
Прощение
Распространение учения
Молитвы о распространении Веры из Скри­жалей Божественного Предна­чертания 
Семья 
За родителей
За мужей
За будущих матерей
Собрания
Стойкость в Завете
Триумф Дела Божиего
Трудности и испытания
Об усопших
Утро
Хвала и благодарность
Хукукулла
Человечество
Фонд



СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОЛИТВЫ


Брак  
Вставные Дни  
Пост 
Навруз
Послание к Ахмаду
Скрижали о посещении
Огненная скрижаль






Второй сборник молитв, который мы бы вам порекомендовали, хотя и появился у нас сравнительно недавно, уже пользуется спросом. Называется он «Редкие молитвы бахаи». Это наша коллекция молитв, создаваемая с вашей помощью. Так как этот молитвенник не является электронной копией бумажного, а изначально создан в электронном виде, мы иногда его пополняем новыми текстами. Поэтому в него имеет смысл заглядывать периодически, даже если вы себе распечатали экземпляр. Например, совсем недавно мы разместили там еще одну молитву.



Набор тем молитв довольно широкий:



О браке
Дети
За младенцев
Для детей
Единство
Защита
Избранные молитвы Баба
Исцеление и защита
Молитва за исцеление женщины
Во времена трудностей
Прощение
Распространение Учения
О руководстве
Молитва за мать
Молитва за мучеников и их семьи
Пионерам
Пост
Праздник Девятнадцатого Дня
Смирение
Молитва о страданиях
Страдания и жертвенность
Утро
Хукукулла
Разные молитвы



Таким образом, на сайте BahaiArc представлены, как изданный молитвенник, так и коллекция молитв, не вошедших в печатное издание.



Напомним, что, если у вас имеется текст молитвы бахаи, которого нет ни в одном из этих сборников, пожалуйста, пришлите его нам. Мы сможем поделиться им со всеми.



Кроме обширной коллекции молитв на сайте имеется сборник материалов для молитвенных встреч. Вы сможете найти его в нашей базе знаний в разделе «Община встречи». Страница называется «Молитвенные встречи». Не будем здесь подробно описывать ее содержание. Вы сами все можете посмотреть, перейдя по ссылке. Мы собираем материалы, которые помогают организовать и творчески провести интересные и полезные молитвенные встречи. Если у вас есть какие подходящие идеи, напишите нам. bahai@email.ru



Также смотрите страницу: Молитвенники бахаи




пятница, 7 августа 2015 г.

Наказание за образование


В ближайшее время стартует новая кампания Paint the Change (Нарисуй изменение).
Кампания задействует в поддержку бахаи Ирана уличное искусство. На сайте кампании http://www.paintthechange.me/ будет размещен сборник советов и примеров, которые помогут всем желающим принять участие в кампании. Предполагается, что созданные художественные произведения в дальнейшем станут местом разных акций и основой для фотографий и видео, которые благодаря интернет придадут кампании подлинно планетарный масштаб.
Образование — это не преступлениеКампания Paint the Change стала продолжением инициативы Education Is Not a Crime (Образование — это не преступление). Начатая в ноябре 2014 кампания «Образование — это не преступление», организована Мазияром Бахари, ирано-канадским журналистом и режиссером, который на себе испытал иранскую тюрьму в 2009 году. Он не понаслышке знает, как обращаются в Иране с инакомыслящими. Кампания появилась после фильма Бахари «Зажечь свечу» (To Light a Candle). В фильме посредством интервью, рассказов очевидцев и архивных кадров показано конструктивное сопротивление молодых бахаи Ирана. Ссылки на некоторые новостные статьи СНМБ о кампании «Образование — это не преступление» размещены внизу.
На сегодняшний момент в Иранских трюмах находятся 117 бахаи, исключительно за свои религиозные убеждения. Молодым бахаи запрещают получать высшее образование. А предприятия бахаи закрывают. Могилы на кладбищах бахаи подвергаются осквернению или уничтожению.
Кампания Paint the Change призвана привлечь внимание людей к несправедливому отношению к бахаи в Иране.
Можно было бы много сделать в рамках кампании. Например:
  • Связаться с организаторами и сделать русскоязычную версию сайта кампании. Разместить перевод у них на сайте или сделать отдельный сайт. Или можно было бы сделать раздел на «Архивы — память общины».
  • Перевести проморолик кампании.
  • Сделать трафареты. Кстати, как вам наш вариант названия, выведенный в заголовок данной статьи? Можно было бы использовать его для трафаретов и хештегов #НаказаниеЗаОбразование
В кампании задействован профессиональный кинопроизводитель, который будет делать видео зарисовки с разных уголков земного шара. Эти видеоролики будут публиковаться на протяжении всей кампании, которая продлится до весны 2016 года. Все, отдельные лица и общины, приглашаются к участию — присылайте фотографии или видео по адресу: be@paintthechange.me (Не забудьте отправить копию нам bahai@email.ru)
Только, как показывает опыт предыдущих международных кампаний в поддержку бахаи Ирана, русскоязычным бахаи такое не интересно.
Например, этой весной мы писали о кампании Международного Сообщества Бахаи «7 дней вспоминаем 7 лет заключения 7 лидеров бахаи». (Также: «Что вы можете сделать, чтобы привлечь внимание к положению 7 заключенных лидеров бахаи в Иране») Нулевой отклик! Маловероятно, что и сейчас кто-нибудь из владеющих великим и могучим сподвигнется на участие. Остается надеяться, что кто-нибудь из небахаи проявит интерес к восстановлению справедливости по отношению к меньшинствам в Иране. Если будет нужна информационная или техническая поддержка, наш адрес: bahai@email.ru
Это тот случай, когда о несправедливом отношении к бахаи в Иране возопиют камни. Во всяком случае, — сложенные из камней стены, на которых будут нанесены изображения и надписи в поддержку бахаи Ирана. 

Список некоторых новостных статей СНМБ о кампании «Образование — это не преступление»

Распространяйте ссылки кампании Paint the Change:

Наказание за образование #НаказаниеЗаОбразование

четверг, 6 августа 2015 г.

Многообещающие электронные книги бахаи

Прежде чем говорить об электронных книгах бахаи, давайте сначала посмотрим, как с такой печатной продукцией обстоят дела в целом по России.
По данным Роспечати рынок электронных книг в России в прошлом году продемонстрировал двукратный рост. Опять. Такие же показатели были и в 2013 году. И в 2012 и в… Увеличение в два раза наблюдается с 2009 года каждый год! В этом году также прогнозируют рост оборота ещё на 80—100%. Все больше людей все чаще предпочитают электронные тексты бумажным. 
рынок электронных книг в России
Теперь давайте посмотрим, как с предложением электронных книг у бахаи в России.
Вопросом электронных книг Национальное Духовное Собрание бахаи России озаботилось в 2012-2013 годах. Во всяком случае так сказано в годовом отчете НДС, выпущенном весной 2013:
«Также Национальное Собрание озаботилось публикацией электронных книг и документов в интернете, и будет налаживать сотрудничество с одним из сайтов бахаи, предоставляющим электронные книги для бахаи на разных языках.» (Стр. 12)
Через год НДС в своем отчете (весна 2014) бодро отрапортовало:

«Назначена новая группа по работе с литературой, которая займется вопросами распространения литературы бахаи через сайт, который будет специально для этого создан.»
Еще через полгода, 7 сентября 2014, НДС в письме всем верующим написало:
«Другой вопрос, который имеет существенное значение для развития российской общины, — это печать и распространение литературы, в том числе и через интернет. В этом году планируется издать несколько книг о жизни Абдул-Баха, чтобы у друзей была возможность увидеть новые аспекты жизни Совершенного примера для всего мира. Конечно же, Собрание думает и работает над распространением текстов бахаи через интернет, и мы надеемся, что вскоре сможем представить вашему вниманию сайт, на котором все желающие смогут покупать литературу бахаи, а также скачивать текстовые файлы Писаний бахаи. По решению Национального Собрания электронные версии книг пока не высылаются индивидуальным верующим. Также ведется работа по созданию электронных книг. Мы хотели бы отметить, что эта деятельность продвигается вперед достаточно медленно из-за того, что добровольцев, которые помогают нам в этой области, мало, но мы искренне благодарны им за прилагаемые усилия.»
Великолепный пассаж, да? Книг о жизни Абдул-Баха, конечно, никаких издано не было. Но речь сейчас не об этом. Из этих строчек многое становится понятно о том, как Собрание работает над распространением текстов бахаи через Интернет. Вот просто еще раз прочитайте два предложения, которые Собрание помещает в своем письме одно за другим:
«Конечно же, Собрание думает и работает над распространением текстов бахаи через интернет, и мы надеемся, что вскоре сможем представить вашему вниманию сайт, на котором все желающие смогут покупать литературу бахаи, а также скачивать текстовые файлы Писаний бахаи. По решению Национального Собрания электронные версии книг пока не высылаются индивидуальным верующим.»
Вы обратили внимание, что эти два предложения противоположны по смыслу друг другу?
Но вернемся к нашей цепочке событий. В октябре 2014 Национальное Собрание для будущего сайта покупает адрес www.bahaibooks.ru
Еще через полгода, примерно в Навруз 2015 по адресу bahaibooks.ru размещается такая жизнерадостная, но не очень по-русски, надпись:
Скоро открытие!
Мы работаем над обновлением нашего сайта.
Это принесет много новых возможностей. Оставайтесь с нами!
(На момент публикации статьи все еще можно было полюбоваться этой надписью.)
Данный прорыв позволил Собранию в очередном годовом отчете вместо традиционной фразы «работаем над сайтом» оптимистично пообещать вот такое:
«Проведена работа по созданию сайта по продаже книг бахаи через интернет, который будет запущен в мае 2015 г.».

Так было написано в отчете, который в начале мая 2015 года Национальное Собрание раздало делегатам (стр.10).
19 июня 2015 Национальное Собрание разослало всем бахаи России уже исправленную версию годового отчета. В нем эта фраза на десятой странице изменена и выглядит следующим образом:

«Проведена работа по созданию сайта по продаже книг бахаи через интернет, который будет запущен в июле 2015 г.»
Интересно будет посмотреть, что пообещает НДС в следующем годовом отчете весной 2016. Но с уверенностью можно сказать, что бы Собрание там не наобещало, всеядные делегаты это проглотят. А остальные верующие, если и получат возможность прочитать отчет, все равно ни о чем НДС не спросят. При такой пассивности бахаи, почему бы Собранию и не пообещать им чего-нибудь в двадцать пятый раз?
Благостную картину нескончаемых обещаний портит мазок с этой недавно созданной веб-страницей. Та, где дано обещание открытия сайта и многих новых возможностей. Дело в том, что это переводит ситуацию из сугубо этической плоскости обещаний в сферу финансов.
НДС планирует сделать магазин на платформе Amiro.CMS Насколько можно судить, аренда этой радости обходится примерно в 1000 руб. в месяц. Сложно ожидать, что книжный магазин бахаи будет сверхприбыльным предприятием. Скорее всего, придется считать каждую копейку. А это означает, что чем дольше вместо магазина красуется страница с обещаниями, тем больше потом потребуется магазину времени, чтобы выйти на рентабельность. Ведь, даже не открывшись, магазин исправно съедает каждый месяц деньги на аренду торговой площади.

Итак, что же мы имеем на сегодня:

  • «озаботилось публикацией электронных книг»
  • «займется вопросами распространения литературы бахаи через сайт»
  • «Собрание думает и работает над распространением текстов бахаи через интернет»
  • «ведется работа по созданию электронных книг»
  • «Мы работаем над обновлением нашего сайта»
  • «Проведена работа по созданию сайта по продаже книг бахаи через интернет»
Но, кроме исписанной обещаниями бумаги годовых отчетов, других результатов этой бурной деятельности не заметно.
А все это время на сайте №1 по запросу «книги бахаи» размещены призывы к сотрудничеству с институтами Веры. И отдельные верующие шлют в Национальное Собрание письма с просьбами разрешить им распространять электронные книги. Ответа нет.
Как вы сами теперь можете видеть, Собранию не до ответов на всякие там письма об электронных книгах. Оно слишком занято созданием возможностей для распространения электронных книг.
Может быть, кто-нибудь подкинет Национальному Собранию идею — а не попробовать ли Собранию для разнообразия отдохнуть от своих многотрудных подвигов на ниве распространения электронных книг и впервые за много лет взять отпуск? Но перед этим пусть разрешит другим заняться распространением книг. И вдруг, когда Собрание, отдохнувшим, заступит на свою героическую вахту, оно с изумлением увидит, что все уже сделано, и книги бахаи доступны в электронном виде.
Но пока годами Национальное Собрание предпочитает запрещать и обещать. Обещать и запрещать.
Также смотрите: 


понедельник, 3 августа 2015 г.

Тонкости пиара



Давайте продолжим тему пиара, затронутую в нашей
предыдущей публикации.




Связь с общественностью — это не только, что вы говорите, но также и то, что вы НЕ говорите.



Например, региональная летняя школа бахаи в России. Некоторые страницы бахаи в социальных сетях разместили приглашение на эту школу, которая проходила с 10 по 12 июля в Твери. Теперь, когда школа состоялась, те же страницы публикуют рассказы о пикниках и встречах молодежи на открытом воздухе, прошедшие в разных частях страны. И ни слова о таком событии, как региональная летняя школа бахаи, на которой, ни много ни мало, в качестве приглашенного лектора был член Всемирного Дома Справедливости. Таким образом посетители страниц бахаи подталкиваются к мысли, что пикник — это хорошо и важно, а летняя школа — это так себе событие, о котором и не стоит упоминать.



Окончательно приоритеты здесь расставило Национальное Духовное Собрание России в своем недавнем письме всем бахаи. В разосланном новостном листке сразу видно, какие события главные, а что второстепенное. Ведь первым в новостях всегда помещают самое значительное. Поэтому рассказ о встрече на открытом воздухе в Рыбном, Рязанской области, в письме первым. За ним идет репортаж о пикнике в Саранске. Рассказ о региональной летней школе в Твери помещен в самом конце в разделе «И другие новости».



Общественное мнение формируется вполне определенное: местной инициативе в соседствах бахаи отдают приоритет. Региональные мероприятия институтов Веры — второстепенны.



Поэтому, если у вас следующим летом будет выбор: на пикнике пожевать шашлычок или принять участие в региональной летней школе, хоть там и ожидается член Дома Справедливости, — даже не раздумывайте! Приоритеты расставлены.



PR — сильная штука!

Слет в Саранске. Фотография из сообщества ФБ "Вера Бахаи в России"

воскресенье, 2 августа 2015 г.

Хотите лагерной эстетики?


Не хотите? А придется!
Начнем с хорошего. На странице Фейсбук «Международное Сообщество Бахаи» недавно было размещено несколько довольно креативных баннеров.
На фотографиях изображены запертые на висячие замки двери. Помещена цитата из Бахауллы: «Будь поборником и заступником жертв угнетения». И дано пояснение, что баннеры сделаны в знак солидарности с бахаи, чьи предприятия в Иране закрывают, а людей оставляют без средств к существованию. (Более подробно о происходящем в Иране вы можете прочитать в статье СНМБ у нас на сайте) 
Идея с баннерами — хорошее во всех отношениях начинание. Но бахаи придумали, как это испортить. Они начали эти баннеры использовать в качестве обложек для страниц в Фейсбуке.
Проблема в том, что не всякая картинка подходит для обложки. В Фейсбуке на обложке часть места занимают изображение профиля, название, и служебные кнопки. Если в качестве обложки размещать все подряд, то получится что попало: надписи обрезаны, композиция нарушена. Такие страницы выглядят так, как будто их создателям безразлично, какое впечатление те производят. Либо, администраторы официальных страниц бахаи совсем слабо ориентируются в специфике Фейсбук и начисто лишены чувства прекрасного.
И ладно бы дело было только в недостатке профессионализма или вкуса. Нужно ведь еще учитывать, какое впечатление будут производить висячие замки на посетителей страниц, которые зашли, чтобы узнать о Вере Бахаи. А именно на таких людей, прежде всего, рассчитаны эти чудо-страницы.
«Международное Сообщество Бахаи» — на фоне ржавого замка.
Международное Сообщество Бахаи


«Австралийская община бахаи» — на фоне запертой двери.
Австралийская община бахаи

Очень красноречиво. В двух картинках всё, что вы хотели узнать об общине бахаи.
И под занавес. Страница отдела по связям с общественностью общины бахаи США. На обложке довлеет изображение … тюрьмы. Это так в PR отделе не могут в себя прийти после семидневной кампании по поводу семерых заключенных иранских бахаи. Опять же — кампания была хорошая. Придраться не к чему. Но она закончилась в первых числах мая! И вот уже четвертый месяц первое, что видят посетители страницы бахаи — это тюрьму.
Страница отдела по связям с общественностью общины бахаи США
Хорошенькая картинка для знакомства о Вере Бахаи. И как оперативно в PR отделе работают — за 4 месяца у них ничего не появилось, чтобы заменить обложку с прошлой кампании. Хотя бы страшные дверные замки повесили — безвкусица, но зато свеженькое.
И эти люди у бахаи отвечают за связь с общественностью?!
Также смотрите: