пятница, 25 ноября 2016 г.

Новеньким о Регсоветах


За последние пять лет количество Региональных Советов бахаи в мире увеличилось с 170 до 203. А про те страны, где Регсоветов в настоящее время нет, Всемирный Дом Справедливости пишет, что там «были предприняты определенные шаги, чтобы накапливать опыт, предвосхищая их появление, например, через назначение региональных команд» (ВДС, к конференции Континентальных Коллегий Советников, 29 декабря 2015, п.41).



Предлагаем таким региональным командам обратить внимание на страницу «Региональные Советы. Избранные вопросы.» На ней собраны некоторые вопросы о Регсоветах, которые можно использовать для обсуждения и размышления о работе этого административного института Веры. Возможно, вы захотите использовать их для проведения углубления в своей региональной команде.



Также та страница может оказаться полезной для людей, впервые назначенных в Региональный Совет. Приглашаем посетить наш сайт!

воскресенье, 20 ноября 2016 г.

NABI: Собираются книги и видео для новой библиотеки



Взято из The American Baha’i 



The Native American Bahá’í Institute (NABI) [Институт бахаи коренных народов Америки] объявляет о создании библиотеки NABI и принимает в дар книги и видео, имеющие отношение к теме коренного населения Америки. Если вы хотите что-то передать в дар, пожалуйста, отправляйте по адресу: NABI, 830 Burntwater Rd., Houck, AZ 86506.



В частности, представляют интерес:



Books: Warriors of the Rainbow; Tapestries in the Sand, The Spirit of Indian Sand Painting; Indian Givers: How Indians of the Americas Transformed the World; Lord of the Dawn; The Tipi; Indian Dance of North America; Custer Died for Your Sins; Native Roots; Gospel of the Redman: A Way of Life; Bury My Heart at Wounded Knee; We Talk You Listen; American Myth, American Reality; Crazy Horse; 1491: America Before Columbus; The Book of Elders; Black Elk Speaks; The Sacred Pipe, Black Elk’s Account of the Seven Rites of the Oglala Sioux; Ceremony; Indian Medicine; Moon of the Popping Trees; The Sacred Tree; The Vanishing White Man; Red Power; The Pretend Indians; The Only Good Indian: The Hollywood Indian; Felix Cohen’s Handbook on American Indian Law; The Rights of Indians and Tribes: the Basic ACLU Guide to Indian and Tribal Right ; Land of the Spotted Eagle; Native Americans; People of the Seventh Fire: Returning Lifeways of Native America; The Native Americans: An Illustrated History; Endangered Peoples; Lakota View of the Child; Roots of Survival; Native American Dance: Ceremonies and Social Traditions.



Videos: Light in the Mountain; Like an Eagle in the Sky; Morning Stars; Healing of a Nation; Faith in the First Person, A Parliament of Souls; Navajo Sand Painter; A Bahá’í Native Elder Talks About the Covenant; The Native Americans; The Broken Chain; Geronimo; Storytellers of the Pacific; Walking with Grandfather; White Shamans and Plastic Medicine Men; The Whiteman’s Way; Indians, Outlaws, and Angie Debo; Wiping the Tears; Surviving Columbus; Contrary Warriors; Backbone of the World; The Red Road to Sobriety; The Honour of All; Healing the Hurts; Images of Indians; Dances for the New Generation; Journey to Strength.



Хоган для молитвы на территории Института бахаи коренных народов Америки (NABI)
Хоган для молитвы на территории Института бахаи коренных народов Америки (NABI)



О библиотеках бахаи читайте в нашем блоге: «Дзен-бахаизм в библиотечном деле»

пятница, 18 ноября 2016 г.

Последствия одного решения

Сборник писем о пятилетнем плане


Уже лет двадцать на русском языке издаются сборники, содержащие письма Всемирного Дома Справедливости, посвященные пятилетним планам. Список изданного вы можете посмотреть на сайте «Архивы — память общины».



Вот и в этот раз, весной, когда начался очередной пятилетний план, мы собрались издать подобный сборник писем ВДС. Идея довольно проста. Нужно было собрать вместе все последние письма Всемирного Дома Справедливости, имеющие отношение к новому плану. Тексты одним файлом сверстать так, чтобы получилась брошюра. С оглавлением, пронумерованными страницами и широкими полями для оставления пометок. Файл разместить на сайте «Архивы — память общины», чтобы бахаи могли свободно скачивать его и распечатывать готовую брошюру. Такой сборник каждому удобно иметь у себя под рукой, и он, несомненно, пригодился бы всем при изучении писем Дома Справедливости у себя в кластере.



Уже имелся текст обращения Всемирного Дома Справедливости к конференции Континентальных Коллегий Советников от 29 декабря 2015 года. Также было доступно письмо ВДС от 2 января 2016 об этой конференции Советников. Оставалось дождаться официального перевода послания к Ризвану и письма от 26 марта 2016 к столетию явления Скрижалей Божественного Предначертания Абдул-Баха. И мы уже даже разработали красочную обложку к сборнику...



И тут Национальное Духовное Собрание России вдруг наложило запрет на распространение послания к Ризвану и письма к столетию явления Скрижалей Абдул-Баха! Естественно, выпускать брошюру без половины важных писем потеряло всякий смысл.



Здесь нужно немного отвлечься от истории с загубленным сборником и посмотреть на ситуацию шире. Во-первых, сам запрет выглядит дикостью на фоне того, что Всемирный Дом Справедливости и Международное Сообщество Бахаи на своих сайтах прямым текстом разрешают распространять эти письма на английском. Почему эти же письма нельзя распространять на русском — умом не понять.



Во-вторых, запрет распространять послание к Ризвану 2016 на корню подрывает массу возможных инициатив бахаи. Например, теперь:

  • Нельзя проводить онлайн обсуждения послания, наподобие того, как это было предложено для текста обращения к конференции от 29 декабря 2015. 
  • Нельзя создать полноценную систему онлайн поиска по посланиям к Ризвану.



Список «нельзя», появившихся в одночасье, можно продолжать до бесконечности. Национальное Собрание своим решением зарезало практически любую инициативу, в которой подразумевалось использование онлайн столь важных посланий Всемирного Дома Справедливости.



На фоне этого запрета как насмешка звучат слова Дома Справедливости, содержащиеся в этом самом послании к Ризвану:

Широкий масштаб текущего Плана дает возможность каждому человеку поддержать эту работу, сколь бы ни был скромным этот вклад. Мы просим вас, дорогих сердцу соратников, очарованных Тем, Кто есть Наивозлюбленный миров, не жалеть усилий в применении всего того, чему вы уже научились, и всех Богоданных умений и навыков, которыми вы обладаете, во имя продвижения Божественного Плана на его следующую весьма важную стадию.


Национальное Собрание бахаи России лишило нас возможности поддерживать нашими навыками и умениями План и спустило в унитаз наши скромные усилия.



Зачем?



И посмотрите, как разительно деградировало представление Национального Духовного Собрания России. Двадцать лет назад это же Национальное Собрание, рассылая сборник писем ВДС о тогдашнем плане, сборник — аналогичный тому, который мы собирались издать сейчас, написало в предисловии такие возвышенные строчки:


Национальное Духовное Собрание предпринимает усилия к тому, чтобы все верующие получили личный экземпляр брошюры, поскольку в ней находиться руководство, адресованное каждому из вас. В этих документах одна из тем разъясняется снова и снова — важность инициативы, творчества и идей каждого верующего.




Теперь это Собрание старательно перекрывает усилия верующих распространять руководство, адресованное каждому из нас. Душит инициативу, творчество и идеи, и не позволяет распространять сборник писем ВДС.



В Писаниях сказано, что мы должны беспрекословно подчиняться решениям Духовных Собраний. Конечно, мы подчиняемся решению Национального Духовного Собрания. Но решение тупое.

понедельник, 14 ноября 2016 г.

Медитация и развитие духовности


Письмо Всемирного Дома Справедливости
Продолжаем ретроспективное наполнение нашей коллекции писем Всемирного Дома Справедливости. В этот раз добавили письмо от 1 сентября 1983 года Национальному Духовному Собранию бахаи Норвегии.

Текст письма доступен в нашей базе знаний в разделе «обращения ВДС».

Письмо написано от имени Всемирного Дома Справедливости и затрагивает вопросы духовного совершенствования и медитации. Помимо рассмотрения этих тем, письмо также интересно подходом, который занимает ВДС по отношению к использованию техник групповой медитации на школах бахаи.


четверг, 3 ноября 2016 г.

Семь лет борьбы бахаи с изменением климата



Прошло ровно семь лет, как Международное Сообщество Бахаи торжественно объявило о принятии Семилетнего плана действий по проблеме изменения климата. Хороший повод обратиться к тексту плана и посмотреть, что бахаи сделали за семь лет.



В отношении этого документа Международного Сообщества Бахаи вопросы возникают сразу же. Так неясен статус этого документа. Он был обнародован 3 ноября 2009 года во время официального запуска долгосрочных программ действий по защите окружающей среды лидерами ведущих мировых религий при поддержке ПРООН (Программа ООН по развитию) и ARC (Организация по делам религий и экологии) и при участии Генерального секретаря ООН, Пан Ги Муна. Международное Сообщество Бахаи об этом радостно отчиталось на своем новостном сайте. Читайте новость на русском в нашем архиве СНМБ. Но сам документ так и не был внесен в базу документов Международного Сообщества Бахаи. Почему?



Прежде чем приступать к комментированию самого текста Семилетнего плана, нужно сделать небольшую оговорку. Тема экологии непрофильная для блога BahaiArc. Поэтому мы здесь не будем вдаваться в эти вопросы и пытаться оценить эффективность плана и действий бахаи на экологическую обстановку. Было бы хорошо, если бы кто-нибудь, ориентирующийся в этой теме, смог бы высказаться. Напишите нам: bahai@email.ru



По тексту плана предлагаем к обсуждению следующие вопросы:


  • Сначала общее замечание. Из двух страниц плана добрая половина текста посвящена описанию Института Рухи. При этом практически дословно цитируются строчки из книг Рухи и недавних на тот период посланий Всемирного Дома Справедливости. 
Напрашивается вопрос, что вот так прямо Рухи и послания ВДС подходят к теме изменения климата? Или план написан по принципу «я его слепила из того, что было»? Создается впечатление, что его составили из первых подвернувшихся под руку текстов.


  • В документе говорится: «Данный план описывает подход, который община бахаи собирается использовать для информирования своих членов о проблемах изменения климата, повышения осведомленности о проблемах окружающей среды и укрепления потенциала членов общины вносить вклад в решение этой глобальной проблемы». И далее «… данный план направлен на повышение осведомленности, как отдельных лиц, так и местных общин, о потребностях, возможностях и их способности реагировать».
Ну и как? Вы за семь лет выполнения плана почувствовали возросшую осведомленность о проблемах окружающей среды? Можете привести примеры, как общины бахаи информировали «своих членов о проблемах изменения климата» и занимались повышением «осведомленности о проблемах окружающей среды»?


  • Далее в плане указывается «Наиболее эффективный способ повысить осознание всемирной общиной бахаи вопроса об изменении климата и привлечь людей к участию в актах служения…». Планировалось «разработать курс института для изучения взаимодействия людей с окружающей средой, как это сформулировано в Священных Писаниях бахаи».
Это какая книга Института Рухи? Как известно, за семь лет появилось три новых книги, в них исследуются вопросы о Завете и о построении общины. Какое отношение они имеют к изменению климата? Причем в плане уточняется, что «Такой курс не будет просто направлен на повышение знаний по данной теме, но … станет развивать потенциал участников в совершении актов служения, связанных с экологической устойчивостью». И где это?


  • Далее в документе утверждается: «По мере разработки этой программы и применения ее в общинах по всему миру, подобные инициативы будут основываться на более глубоком понимании проблем, связанных с изменением климата, и соответствующих представлений бахаи. Изучение, действие и размышление о действии приведут к появлению согласованной системы действий по вопросам изменения климата».
Можете привести примеры изучения, действия и размышления о действии бахаи в отношении проблем, связанных с изменением климата? И как насчет появившейся согласованной системы действий по вопросам изменения климата?


  • В завершении в документе опять упоминается важный шаг о разработке курса: «Принятие программы по темам, связанным с изменением климата и окружающей средой, а также просвещение детей и подростков, станет важным шагом по интеграции духовного и практического в общине, уже посвятившей себя улучшению жизни на планете». 
И где такая программа? Или можно считать, что важный шаг в семилетнем плане бахаи был провален?



Международное Сообщество Бахаи завершает изложение своего Семилетнего плана действий по проблеме изменения климата такими строчками: «Мы убеждены, что приверженность общины бахаи такому курсу действий в ближайшие семь лет станет ценным вкладом в работу основных религий мира по вопросам изменения климата». Приверженности не ощущается. А это и ряд изложенных выше вопросов опять возвращает нас к вопросу о статусе документа. Создается впечатление, что его сделали «на коленке», лишь бы отметиться на важной встрече, а сам план никто не собирался ни то, что бы выполнять, его Международное Сообщество Бахаи не посчитало достаточно важным даже для включения в базу своих документов.



Этими вопросами мы предлагаем начать обсуждение. Мы не беремся настаивать на каком-либо определенном выводе. Сейчас, когда исполняется ровно семь лет с момента появления Семилетнего плана бахаи, логично было бы ожидать некой рефлексии в официальных публикациях бахаи. Посмотрим, какую оценку Международное Сообщество Бахаи даст реализации своего плана по проблеме изменения климата. Если эта дата официальными рупорами бахаи пройдет незамеченной, это само по себе достаточно громко скажет о том, какую степень важности бахаи придавали своему плану.


Ну и в завершение несколько слов про Институт Рухи. Раз уж чуть ли не половина текста Семилетнего плана бахаи рассказывает про Рухи, будет уместно поднять вопрос о запрете на использование книг Рухи в электронном виде. Из-за этого запрета бахаи вынуждены гробить бумагу на основные учебные книги. До тех пор пока не будет электронных учебников Рухи, слова бахаи про охрану окружающей среды будут звучать чистым лицемерием. Тут уж либо экология, либо запреты.
Процессия делегатов под барабанный бой шествует в Виндзорский замок, где они будут представлять свои планы. Судя по фотографии, бахаи в первых рядах. (ноябрь 2009)

воскресенье, 30 октября 2016 г.

К двухсотлетней годовщине Рождества Бахауллы



Хотя двухсотлетие со дня рождения Бахауллы будет отмечаться через год, общины бахаи повсюду уже призваны начать творчески готовиться к этому событию. Так секретариат Всемирного Дома Справедливости 18 мая 2016 года разослал письмо, в котором предлагает начать готовиться к празднованию Рождества Бахауллы и Рождества Баба. Ближайшим по времени идет двухсотлетие Рождества Бахауллы, которое будут отмечать 22 октября 2017 года.



«Дом Справедливости полагает, что сейчас было бы своевременным далее исследовать то, как следует отмечать эти крайне значимые Празднества, дабы можно было начать приготовления» — говорится в письме.



Письмо побуждает бахаи начать готовить конкретные планы. Поэтому в рамках дальнейшего исследования того, как следует отмечать эти крайне значимые Празднества, предлагаем следующее:


Почему бы Национальному Духовному Собранию России не инициировать обсуждение и подготовку создания сайта по адресу Бахаулла.рф? Специального сайта, посвященного этой Личности и празднованию 200-летия?



«В основе этих празднований должно лежать согласованное усилие, дабы донести ощущение значимости для человечества того, что эти два Светила взошли одно за другим на горизонте мира. Конечно, это будет принимать различную форму в различных контекстах, проявляясь в мириадах художественных и культурных представлений, в том числе в песнях, аудиовизуальных материалах, публикациях и книгах» — пишет секретариат Всемирного Дома Справедливости. Это также может проявляться в сайте. Ведь всемирная сеть — это одно из лучших средств донести до всего человечества нужную информацию. Было бы неправильно пренебрегать такой возможностью. Естественно, «Архивы — память общины» всегда готова оказать посильную помощь. Обращайтесь, наш адрес bahai@email.ru



Завершим сегодняшний текст цитатой из недавнего письма Национального Духовного Собрания России, которое оно отправило 14 октября 2016:

Национальное Собрание надеется, что в месяцы подготовки к празднованиям община бахаи России значительно приумножит количество молитвенных встреч, а также будет использовать любую возможность, чтобы делиться с окружающим нас миром рассказом о Бахаулле и Бабе — двух величайших светочах на небесах Божественного Откровения.




Также смотрите статью: «Дальнейшее развитие раздела о жизни Бахауллы»

пятница, 21 октября 2016 г.

«Письма из упаковки»



Приглашаем поразмышлять над письмом казначея Национального Духовного Собрания бахаи России.


К этому Празднику Девятнадцатого Дня казначей по обыкновению отправила письмо всем бахаи России. Будем считать, что уже все бахаи в своих общинах обсудили это письмо и вдохновились. Теперь мы бы хотели предложить иные линзы, через которые можно взглянуть на это письмо. Надеемся, взгляд на текст с несколько другой точки зрения будет интересен и тем, кто внимательно изучал это письмо на Празднике, и тем, кто был лишен возможности ознакомиться с его содержанием.


Раз


Письмо довольно нетипичное для институтов Веры Бахаи. В нем приводится текст не из корпуса (около)бахайских нарративов, а с сайта (!) бизнес (!) компании! Даже название той компании, выпускающей фармацевтическую и косметическую продукцию для полости рта, указывается. Директор той компании имеет обыкновение писать письма, обращаясь к своим покупателям, и вкладывать листок в упаковку с товаром.


То есть всем бахаи к этому Празднику Девятнадцатого Дня отправили текст, по существу найденный в коробке из-под какой-нибудь зубной пасты. Что будет следующим: Текст гороскопа? Записки из китайских печенек? Фантики от жевачек?



Поскольку бахаи знакомы с историей, когда Маджнун просеивал песок в поисках своей возлюбленной Лейли, то они наверняка спокойно отнесутся к подобным источникам текстов Национального Собрания. В теории, для бахаи нормально непредвзято и без предрассудков относиться к источникам информации. Лишь бы сама информация была качественной и способствовала духовному росту.



Поэтому нет ничего зазорного в использовании Собранием хорошего текста, даже если он и не имеет прямого отношения к бахаи. Почему бы и не воспользоваться опытом бизнес компании? А если текст отвечает целям письма, а он, очевидно, отвечает, то нет противопоказаний к его использованию.



И вот здесь позвольте нам о своем. Ведь сразу напрашивается вопрос, каковы шансы, что в письме Национального Духовного Собрания России в ближайшее время будет упомянута не посторонняя бизнес структура, а инициатива бахаи «Архивы — память общины»? Тут и к бабке ходить не надо, чтобы понимать, что шансы на это равны нулю. Получается, что Национальное Собрание подставляется под обвинение в предвзятости, когда начинает упоминать в своих письмах названия коммерческих компаний. А ведь у нас имеются материалы, которые казначеи бахаи вполне могли бы использовать…


Два


Это письмо Национального Собрания было посвящено теме щедрости. О, это тема благодатная! Мы об этом писали и в Фейсбук и здесь, в блоге:




И тема щедрости актуальная, раз и национальный казначей обращается к ней. Любопытно, что за все годы не нашлось ни одного казначея во всех русскоговорящих общинах бахаи, которым было бы что сказать по поводу поднимаемых в наших текстах вопросах. Как-то казначеи довольно скупы на то, чтобы потратить буквы алфавита хотя бы на небольшой комментарий у нас в блоге или в Фейсбуке.


Три


В завершении позвольте процитировать с сайта той компании, которая упоминается в письме Национального Духовного Собрания России. Эта компания на сайте перечисляет свои корпоративные ценности. И первым пунктом у них идет: «Быть настоящим, открытым и честным».



Отличное пожелание казначеям бахаи! Ничего не можем сказать про аутентичность и честность казначеев, просто потому что с открытостью у них совсем тяжко. Открытость — это краеугольная добродетель. Если вы ткнёте на любую из приведенных выше ссылок и прочитаете опубликованный текст — он, по существу, про открытость, или недостаток таковой.



Да-да, Абдул-Баха говорил, что «Правдивость есть основа всех человеческих добродетелей». А вы попробуйте быть правдивыми, и при этом оставаться наглухо закрытыми.



***



Вот такие три пункта о письме национального казначея. Что скажите? Проявите щедрость на комментарии. :)




вторник, 18 октября 2016 г.

Существует неисчислимое множество путей распространения Дела



Марта Нуссбаум однажды написала:
Марта Нуссбаум


Нельзя по-настоящему повлиять на сердце без того, чтобы не рассказать историю.



На эту тему предлагаем очень короткую, всего из трех предложений, историю про бахаи:


Бахаи, якобы, стремятся изменить сердца людей и ну очень заинтересованы в том, чтобы рассказывать о Вере Бахаи. При этом в Рунете существует всего один блог бахаи, где регулярно пишут о Вере Бахаи. И этот блог много лет приглашает бахаи присылать рассказы для публикации в блоге.


Конец истории.



Хранитель Веры Бахаи однажды написал:

При распространении Дела многое зависит от личности учителя и от того, как он будет излагать послание. Люди различаются по своим душевным качествам, характеру и темпераменту и потому нуждаются в разном подходе. Способности учителя проявляются в его умении наилучшим образом находить подход к самым разным типам людей, с которыми он сталкивается. Нет универсального подхода, который бы годился для всех случаев. Разнообразие подходов должно соответствовать многообразию индивидуальностей ищущих. И потому, самой важной предпосылкой успеха в деле учительства является широта в выборе методов и гибкость их применения.
(Из письма от 31 мая 1934 года, написанного от имени Шоги Эффенди одному из верующих)

Существует неисчислимое множество путей распространения Дела.
(Из письма от 18 ноября 1935 года,  написанного от имени Шоги Эффенди одному из верующих)



Присылайте свои материалы для публикации на страницах блога «Архивы — память общины»! bahai@email.ru



суббота, 15 октября 2016 г.

Как бахаи Толстого перевели



Заходим на самый главный международный официальный сайт бахаи bahai.org Идем на страницу, посвященную Основателю Веры Бахаи — Бахаулле. И видим там слова, приписываемые Льву Толстому:


«Учение Бахауллы… на сегодня дарит нам наивысшую и наичистейшую форму религиозного учения...»
Цитата Л.Толстого о Вере Бахаи


С этой фразой связана одна небольшая проблема. Дело в том, что Лев Николаевич ее не писал. Если вы в Google вобьете эту строчку, то нигде, кроме сайтов бахаи, ее не найдете.



Видимо, переводчику сайта bahai.org с английского было лень искать русский оригинал. Поэтому просто взял и перевел Толстого на русский.



Здесь, конечно, можно включить русский шовинизм снисходительность — мол, что с этих англичан взять? Да, жаль, конечно, что бахаи так халатно относятся к содержанию своего международного сайта. Ну не так уж это и страшно, что на международном сайте текст не соответствует русскому оригиналу. Это же не отменяет того факта, что Толстой написал нечто в этом роде.



А вот действительно серьезная проблема с этой фразой возникает, когда национальный административный орган бахаи Российской Федерации бездумно копирует ее на свой официальный веб-сайт.


И если можно снисходительно относиться к переводам с английского русских писателей на международных сайтах. То подобный подход на российских сайтах недопустим — давайте еще и Пушкина станем с английского переводить!



Если проявить профессионализм и немного усердия, то пяти минут поиска в интернете достаточно, чтобы найти русский оригинал нужных слов. На сайте tolstoy.ru среди коллекции писем Льва Николаевича за 1908 год находится письмо от 28 декабря. Это письмо некоему Фридуну Хану Бадалбекову, которому Толстой отвечает на несколько вопросов и заканчивает письмо следующей строчкой:
Учение бабистов, перешедшее в багаизм (Бага-Улла), возникшее из магометанства, представляет из себя одно из самых высоких и чистых религиозных учений.

Что для нужд веб-сайта бахаи можно было бы оформить примерно следующим образом:
Лев Толстой писал об учении Бахауллы, что оно: «представляет из себя одно из самых высоких и чистых религиозных учений».


Отдельно стоит упомянуть то, как обозначено авторство этих слов на российском сайте. Указывается, что эта фамилия русского писателя. Это выглядит почти как оскорбление интеллекта посетителей сайта. Ну почему сайты бахаи обязательно должны быть для тупиц? Вот на узбекском официальном сайте бахаи при цитировании этой фразы не стали пояснять, что граф Лев Толстой — это русский писатель. Очевидно, в Республике Узбекистан это и так все знают. А вот в России, по мнению Национального Духовного Собрания этой страны, большинство посетителей сайта ни разу не слышали о таком человеке. Жалко Россию.




***


И в завершении небольшое отклонение от темы. Представляется спорным само использование слов Л.Н. Толстого для придания веса странице о Бахаулле. Дело в том, что Толстой большой. И он разное писал о Вере Бахаи. Поэтому к приведенной цитате при желании можно найти практически прямо противоположную по смыслу фразу из литературного наследия великого русского писателя. А когда однозначная позиция Толстого в отношении Веры Бахаи неочевидна, то использование одной цитаты, вырванной из всей массы, может выглядеть как манипулирование.



Толстой, конечно, гигант. Но когда за 100 лет во всем мире не нашлось ни одного автора, положительно отозвавшегося о Вере Бахаи, и достойного быть процитированного рядом с неоднозначным Толстым, это начинает выглядеть не в пользу бахаи. Где-нибудь на второстепенной странице ввернуть цитату Толстого, особенно среди цитат других мыслителей — милое дело и совершенно уместно. А вот помещать ее одну на главном сайте на главной странице об Основателе Веры — зачем?



О том, как бахаи вольно обращаются с текстом, читайте:

пятница, 7 октября 2016 г.

Участникам исторического события!



Пожалуйста, покажите этот текст тем, кто собирается присутствовать на церемонии открытия Дома Поклонения Бахаи в Чили.



Если вы будете среди участников предстоящего открытия Храма в Сантьяго, то позвольте предложить вам возможность поделиться увиденным и вашими впечатлениями с русскоязычными бахаи.



Мы бы могли открыть для вас доступ к публикациям от имени нашей страницы в Твиттере и\или в Фейсбуке. Тогда вы бы смогли прямо там публиковать краткие пояснения происходящего и свои впечатления. (Если вы недостаточно владеете русским, вы могли бы присылать свои тексты и фотографии на почту bahai@email.ru на английском, а мы бы их сразу переводили и публиковали.)



Внимание!


Идея состоит в том, чтобы делать это параллельно веб-трансляциям событий. К сожалению, большинство русскоязычных бахаи не понимают языков, на которых будет вестись трансляция (английский, испанский и португальский). Поэтому будет ценно, если предоставить русскоговорящим друзьям пояснения и возможность более осмысленно следить за происходящим на экранах их компьютеров.



Пожалуйста, напишите нам как можно скорее, что вы готовы стать репортером с мероприятий открытия. Еще есть время, чтобы обсудить все необходимые детали, как это лучше сделать. Если мы получим ваше письмо, то мы сможем начать приглашать наших подписчиков запланировать параллельный просмотр ваших комментариев во время веб-трансляций 13-16 октября.


Пожалуйста, напишите нам. Наш адрес: bahai@email.ru




Храм бахаи в Чили

Среди наших публикаций о предстоящем открытии Храма бахаи в Чили:

воскресенье, 2 октября 2016 г.

Навеяно будущим зимним лагерем бахаи




Тут Северо-Европейский Региональный Совет Бахаи выдал радостное приглашение на зимний учебный лагерь бахаи в Москве.



Хорошая иллюстрация темы из нашего апрельского поста «Для размышления перед началом сезона». Та наша статья была написана к летнему сезону лагерей, но, как хорошо видно на примере приглашения СЕРС, прекрасно применима и к зимним лагерям и школам.



Смотрите, что мы имеем, заглянув в приглашение на зимний учебный лагерь бахаи:

https://severo-evropeyskiy-region.timepad.ru/event/379621/

Сразу, что человек видит — это тени людей на стене, как после ядерного взрыва в Хиросиме. Картинка больше подходит для иллюстрации приглашения на фестиваль зомби. Это первое впечатление закрепляется рекламным объявлением сбоку, где среди рекомендуемых событий изображен мужик, объятый пламенем.




Финиш.



По тексту приглашения мы не будем здесь ничего говорить: во-первых, текст довольно сносный, во-вторых — это не наше дело. Несомненно, текст был бы лучше, если бы они перед публикацией скопировали его в Word и исправили подчеркнутые опечатки.



Единственное, выделим одну примечательную фразу из текста приглашения на учебный лагерь бахаи:


Правила лагеря основаны на законах веры Бахаи.
Все участники обязаны:
не использовать мобильные телефоны и планшеты во время занятий.



Мы уже миллион раз высмеивали пещерное сознание, определяющее запрет использовать электронику во время учебных занятий бахаи. Повторяться не будем. Желающие могут освежить в памяти наши статьи на тему Института Рухи и компьютеров, например:



суббота, 1 октября 2016 г.

К торжественному открытию Дома Поклонения Бахаи в Чили




Храм бахаи в Сантьяго, Чили




13 октября начиная с 14:00 по Гринвичу (17:00 московского) на сайте «Службы новостей мира бахаи» в течение примерно 90 минут будет вестись прямая видеотрансляция с церемонии открытия Храма.



Открытие последнего континентального Дома Поклонения Бахаи запланировано на три дня, с 13 по 16 октября. Чтобы помочь лучше подготовиться к этому историческому событию и иметь больше информации для рассказа друзьям, предлагаем вам список публикаций новостных статей СНМБ за разные годы.



Также напоминаем, что на сайте «Архивы — память общины» имеется специальная страница о храмах бахаи, которую хорошо рекомендовать людям, интересующимся Верой Бахаи. http://bahaiarc.org/108-temples/2079-bahai-temples



Список статей «Службы новостей мира бахаи» о Доме Поклонения Бахаи в Чили




пятница, 30 сентября 2016 г.

День переводчика



30 сентября отмечается Международный день переводчика. В связи с этим предлагаем вам небольшой текст о переводческой деятельности.



В социальной сети ВКонтакте существует группа, посвященная переводам. Название ее сейчас не важно, т.к. подобных групп десятки, если не сотни. Для нас это просто случайный пример, чтобы поразмышлять о происходящем в общине бахаи.



Люди в той онлайн группе в свое удовольствие занимаются переводами и обсуждением книг. Обычно переводят книги на темы, вроде: девушки решили всё лето путешествовать, исполняя баллады о несчастной любви и залечивая свои сердца... В группе 14408 участников!



Сравните это с самой многочисленной группой бахаи ВК, в которой 3 тысячи подписчиков. Но, как известно, дело не в количестве, а в качестве. Например, в переводческой группе есть тема, в которой ведется набор на безвозмездной основе волонтеров переводчиков и редакторов. Судя по комментариям, нехватки в желающих не наблюдается. Более 150 сообщений.



И здесь напрашивается вопрос. Вот почему-то энтузиасты спокойно могут набрать добровольцев для перевода любовной книжки. А организованные бахаи, заручившиеся поддержкой Горнего Воинства, испытывают постоянную нехватку переводчиков. Почему так получается, что для перевода и обсуждения книг из условной серии «сосед из ада» — желающих навалом, а для перевода и обсуждения книг бахаи, рассказывающих о построении рая на земле — не найти желающих даже среди бахаи?



Или вот другой пример. Бахаи из сил выбиваются, пытаясь организовать работу с подростками. Это в общине приоритет номер один. А в упомянутой переводческой группе без всяких Континентальных Советников и писем Всемирного Дома Справедливости этим летом организовались, чтобы написать рассказ о подростках.

Вы, наверное, помните, как мы старательно писали рассказ о подростках? Или уже забыли о нём?
А вот мы не забыли.
Правда, в процессе вычитки, которую осуществили Катерина Матвиенко и Олеся Норицына, мы пришли к выводу, что изначальное название «Один день лета» совершенно не отражает сути рассказа.
Поэтому встречайте наш первый совместный рассказ о подростках под названием «В ожидании любви». Не забывайте оставлять в комментариях свои благодарности девочкам-подписчицам, которые написали его, и отзывы о нашем творчестве.
Приятного чтения!



Еще раз — люди сделали это без указки Всемирного Дома Справедливости и Института Рухи. Сумасшедшие, наверное. :) А вот сайт бахаи http://www.movetheworld.ru, всецело посвященный работе с молодежью, как летом прошлого года закончил свой последний пост словами «Продолжение следует…» так и замерз.



Вам не кажется, что ситуация с переводами у бахаи несколько странная? Давайте заострим вопрос. Если самые обычные люди могут самостоятельно организоваться для перевода и обсуждения книг, а бахаи даже под руководством институтов Веры не могут найти переводчиков — может быть дело в бахаи? Может быть, бахаи что-то не так делают?

Что же касается Книг и Скрижалей Благословенной Красоты, знай, что вскоре они будут точно, достоверно и мастерски переведены на все языки. Когда появятся переводы, выполненные в полном соответствии с оригиналом, передающие его совершенный и изящный стиль, сияние сокровенного смысла Слова озарит все пределы, и тогда просветлится взор человечества. Прилагай все усилия, дабы перевод соответствовал оригиналу.

четверг, 8 сентября 2016 г.

То, о чем не знает Google



У нас на сайте довольно давно висит баннер с рекламой блога «Архивы — память общины». Надпись на том баннере гласит: «Блог для думающих читателей».

BahaiArc — блог для думающих читателей!

Недавно выяснилось, что, оказывается, эта фраза уникальна для интернета. Так Google не смог найти ни одной страницы, где бы эта фраза встречалась.



Не станем распространяться о том, что эта деталь лишний раз подчеркивает уникальность нашего блога. Наши вдумчивые читатели и так это хорошо знают. Сейчас мы лишь сообщим, что отныне будем чаще использовать эту фразу для описания блога BahaiArc.


Кстати, присоединяйтесь! Например, можно рекомендовать своим друзьям адрес блога, снабдив его этой характеристикой.



http://bahaiarc.blogspot.com — блог для думающих читателей!



И, конечно, мы призываем всех наших читателей становиться писателями. Присылайте свои материалы для публикации на страницах единственного блога бахаи в Рунете!

воскресенье, 4 сентября 2016 г.

Цитата о мусоре



«Эхо Москвы», программа «
Персонально ваш» 02 сентября 2016. 
Кураев




На вопрос о «феномене: выносить ли сор из избы?» А.Кураев сказал:



«Вы знаете, я думаю, что тот ответ, который даст человек на этот вопрос, по-моему, будет означать, не стоит ли самого этого человека удалиться с любой руководящей должности. Может управлять роботами – пусть останется, — но не людьми. Потому что, публикация этих сведений опорочит нашу корпорацию – это означает, что перед вами чистейший манипулятор. То есть он людьми именно манипулирует, он не считает взрослыми нас. Поэтому вам лучше – сказочки: Спите товарищи, все спокойно, все под контролем. Он не видит в нас равных. Он считает, что мы не имеем права знать то, что знает он, не имеем права как-то реагировать. И это очень опасно, когда у власти оказывается человек, который между собой и подчиненными проводит такую расово-антропологическую пропасть: «Вы другой расы, вы недочеловеки, вам не надо это знать. Я о вас забочусь, я вас по-своему люблю, деточки, да». Патерналистская модель поведения это называется.



Поэтому для меня это просто оскорбительно, когда люди начинают так говорить: Не стоит вам этого знать. Почему не стоит? Почему вы за меня это решаете? Тем более, когда речь идет, так или иначе, о моих детях, наших детях. Почему вы считаете, что это чужое для меня дело? И какое мне дело до чести вашей корпорации? Потому что умный человек, он, я думаю, рассудит, что как раз, если какое-то сообщество признает свои ошибки и старается их исправить, то это нормально – им можно доверять. Именно по этой причине, извините, мы видим каждый год, крупнейшие производителе в западном мире отзывают свою продукцию. «Фольксваген» на днях в Австралии тысячу машин отозвал: Да, мы накосячили, признаем; давайте будем исправлять.



А ведь тоже могли, наверное, сказать: «Как это скажется на нашем имидже? Давайте мы это замолчим, это информация не для всех». Мы готовы втихую даже заплатить штраф государству, но давайте людям это не сообщать. Естественно, я думаю, что и такой период развития западного общества был, когда так это решалось. Но, в конце концов, поняли, что нет, это недостойно людей и даже для экономики неэффективно».

пятница, 2 сентября 2016 г.

Книги бахаи в дефиците


Всё, что нужно знать о состоянии рынка русскоязычных книг бахаи.



Еще лет семь назад религиовед В. Литвинчук объяснял успех книги Ю. Иоаннесяна «Вера Бахаи», среди прочего, «дефицитом доступной популярной литературы на книжном рынке СНГ, нужда в которой давно назрела». С тех пор «Вера Бахаи» не переиздавалась, а нужда в литературе бахаи и ее дефицит, только возросли.




Ниже в качестве иллюстрации приводится реальная беседа, недавно состоявшаяся на одной из самых популярных страниц бахаи в ВКонтакте «Вера Бахаи — самая молодая мировая религия».





Где найти книги бахаи
Нажмите, чтобы увеличить



P.S. И, да, «Архивы — память общины» давно готова менять ситуацию в лучшую сторону, если бы нашлось хоть одно издательство бахаи или Духовное Собрание в этом заинтересованное. Много лет ищем, не можем найти.




Также смотрите предыдущую публикацию в нашем блоге: 

«
Погрузись в океан Моих слов»

И статью: «
Многообещающие электронные книги бахаи»


четверг, 1 сентября 2016 г.

Погрузись в океан Моих слов


книги бахаи


1 сентября двадцать лет назад российское издательство бахаи по решению Национального Духовного Собрания начало проект «Погрузись в океан Моих слов». Цель проекта заключалась в распространении книг бахаи в России. Была установлена планка — продать за год книг на сумму в 52 тысячи долларов.



Тогда же сообщалось, что Национальное Духовное Собрание России призвало обратить внимание на необходимость массового распространения литературы бахаи, потому что считает это одним из путей содействия широкому притоку в Веру людей.



Здесь нужно напомнить, что в то время и так регулярно рассылались прейскуранты издательства, а всем бахаи России через национальный вестник была доступна информация о книжных новинках.



И вот на таком фоне издательство в рамках проекта, среди прочего, запланировало обеспечить бахаи России «более полной информацией о наличии, стоимости и способах заказа книг».



Также издательство предложило бахаи России служение в качестве помощников в распространении информации и каталогов издательства в местной общине среди верующих.





Проект «Погрузись в океан Моих слов», как уже было сказано, был 20 лет назад. Разительный контраст с тем, как обстоят дела с распространением слов Бахауллы в России последние годы. С ростом организационных способностей общины бахаи в России можно было бы ожидать и некого прогресса в распространении книг бахаи. А с развитием и доступностью интернет появилась возможность подключаться к океану слов. Тем не менее, информация о книгах, новых изданиях и способах их приобретения очень скудна, если вообще доступна. Новые книги не разрешено распространять в электронном виде. И кто теперь в России помнит, когда последний раз рассылался прейскурант издательства? В прошлом году? Национальный вестник, а с ним и обзоры книг, давным-давно не выходит.



Вот и получается странная картина — 20 лет назад в России бахаи делали больше для распространения слов Бахауллы, чем сейчас. А Национальное Духовное Собрание так вообще прилагает дополнительные усилия, чтобы ограничить распространение книг бахаи.



Глядя на всё это, очень хочется вернуть прошлое.


Также смотрите в нашем блоге: "Многообещающие электронные книги бахаи"

среда, 31 августа 2016 г.

Бахаи в России находятся на осадном положении




Лето традиционно у бахаи такая пора, когда проходят различные коллективные мероприятия. Организуются летние лагеря, школы, учебные кампании, слеты, семинары. Как правило информация о предстоящих встречах широко распространяется через всеобщие рассылки и публикуется в новостных бюллетенях.



Приглашения и объявления о летних мероприятиях можно встретить в письмах Национального Духовного Собрания России и в номерах национального вестника и 10, и 20 лет назад.



Как однажды само Национальное Собрание написало по этому поводу: «Участие в таких событиях удивительным образом поднимает энтузиазм столь многих самоотверженных душ, находящихся на пике своей молодости, помогает размышлять о принципах Учения и применять их в социальном действии, позволяет находить новые возможности для предложения точки зрения бахаи на вызовы современного общества, дает почувствовать, что созидающая деятельность общины приближает возникновение божественной цивилизации.»



Однако за это лето Национальное Собрание не пригласило бахаи России ни на одно подобное мероприятие.



Почему? Предлагаем такое объяснение:



Считаем, что Национальное Духовное Собрание бахаи России имеет веские основания подозревать, что его письма, адресованные всем бахаи, читают также некие враждебно настроенные и весьма глупые люди. Видимо, у Собрания есть основания полагать, что злоумышленники, узнав из писем Собрания о планируемом где-нибудь мероприятии бахаи, приедут туда с целью сорвать его и\или устроить какую-либо провокацию. Такая уважительная причина оправдывает, почему Национальное Собрание предпочитает последнее время в своих письмах вообще не сообщать какую-либо информацию, раскрывающую сведения о предстоящих встречах бахаи в России.



Как вам такая версия? Естественно, можно выдвигать различные предположения, почему Собрание перестало информировать бахаи России об организуемых мероприятиях. Приводимая выше версия, среди прочего, учитывает и один нюанс. Дело в том, что среди писем российского Собрания за это лето всё же имеется единственное приглашение на мероприятие бахаи. Но это приглашение на курс по углублению знаний в Акуто, в Италии! Получается, что Собрание бахаи России чувствует безопасным приглашать бахаи на встречу в Италии, но ни разу за лето не пригласило ни на одну встречу бахаи на территории Российской Федерации.



Национальное Духовное Собрание бахаи находится в России на осадном положении.



суббота, 20 августа 2016 г.

С религиозной точки зрения



Месяц назад, 20 июля, вступили в силу большинство положений «антитеррористического пакета» известного как «закон Яровой-Озерова». Еще в начале июля, когда президент России, В.В. Путин, подписал этот закон, мы опубликовали в блоге статью на тему значения этих поправок для бахаи.



В статье «Миссионерский пакет» мы сравнили степень значимости нововведений с принятием закона о свободе совести в 1997 году. В то время также случилось много нового для религиозных организаций, и мало кто понимал, чем это может обернуться. Теперь можно утверждать, что в сравнении с сегодняшними людоедскими законодательными новеллами, тот закон был вполне вегетарианский. Но тем не менее, тогда Национальное Духовное Собрание России оперативно предприняло специальные шаги и уже через месяц разослало верующим руководство, как поступать в связи с новым законом.



В прошлом месяце, приводя этот пример, мы в блоге выразили пожелание, что НДС могло бы и в этот раз пояснить верующим, как им действовать в условиях изменившегося законодательства. Ведь новый закон можно трактовать как запрет практически всех основных видов деятельности бахаи.



К сожалению, практика последних нескольких лет не позволяет заподозрить нынешнее Национальное Духовное Собрание бахаи России в том, что оно способно среагировать на ситуацию хотя бы с такой же скоростью, что его предшественник в до интернет (до доткомовскую) эпоху 19 лет назад.



И вот, когда в стране чуть ли не запрещают общину бахаи, прошло уже больше месяца, а от национального института Веры в России не исходит даже попытки успокоить верующих. Никто не снизошел хотя бы до простой фразы о том, что Собрание держит руку на пульсе, проводит консультации, и предоставит всем бахаи руководство, как только то будет готово.



Но, как уже было сказано, такое молчание НДС России, увы, легко предсказуемо. И наша сегодняшняя статья вовсе не об этом.



Мы предлагаем взглянуть на эту ситуацию в общине бахаи России с религиозной точки зрения.



Дело в том, что не прошло и недели с момента подписания «пакета Яровой», как 12 июля к Празднику Девятнадцатого Дня всем бахаи России было отправлено письмо из Национального Офиса.



Догадайтесь, чему было посвящено письмо Национального Собрания, отправленное практически сразу после подписания самого сурового за четверть века закона, регулирующего миссионерскую деятельность? Подсказка: что у бахаи является высшим проявлением миссионерского служения? Правильно: Национальное Собрание призвало верующих мощно развивать движение пионеров!



С рациональной точки зрения, адресовать российской общине такое письмо сразу после подписания закона, который можно трактовать как запрет распространять Веру, — самое последнее, что может прийти в голову. Кстати, легко предположить, что человек, составлявший текст, просто взял первую подвернувшуюся тему, нисколько не подумав, как она будет выглядеть в текущем национальном контексте. А так получилось, что как раз тогда оказался готов перевод письма Всемирного Дома Справедливости на тему пионерства. Может быть этим и объясняется, почему именно эту тему и решили развить в письме Национального Собрания.



Конечно, мы не знаем, о чем думал автор во время написания текста письма НДС, и думал ли вообще. Что мы сейчас хотим показать, так это то, что с точки зрения религиозного человека текст письма получился вполне нормальный. Можно даже сказать канонический. Хорошо подходящий под известные кредо «верую, ибо абсурдно» или «вопреки».



Только представьте себе, как это письмо будет восприниматься историками бахаи в будущем! Они прочитают его примерно следующим образом: когда в законодательном пространстве России сгустились тучи, в ответ на это смелое Национальное Духовное Собрание решительно призвало верующих сосредоточить усилия на распространении Веры Божией. Ну разве не замечательно?



Поэтому можно утверждать, что с религиозной точки зрения письмо Национального Духовного Собрания вполне адекватное. Даже, если хотите, промыслительное.





Также по теме читайте статью «
Миссионерский пакет».

понедельник, 15 августа 2016 г.

Ищем 21 цитату об искусстве!

искусство

Недавно на сайте «Архивы — память общины» была опубликована подборка цитат по теме искусство.



Компиляция составлена Континентальной Коллегией Европы из текстов Бахауллы, Абдул-Баха, Шоги Эффенди и Всемирного Дома Справедливости.



В описании к этой компиляции говорится, что отсутствует 21 цитата:

В качестве английского оригинала для подготовки этого издания использовался текст Arts: Compilation from other compilations by Bahá'u'lláh, Abdu'l-Bahá, Shoghi Effendi, and Universal House of Justice compiled by Continental Counsellors of Europe, размещенный в Baha’i Library Online

В примечании к английскому тексту говорится, что отсутствуют 21 цитата. В приводимом здесь русском тексте нумерация цитат дана в квадратных скобках. Видно, что нет цитат с 11 по 30 и №65. Хотя отсутствующие в английском цитаты существуют на русском, мы их не включили в настоящую подборку, поскольку не могли гарантировать приемлемое качество перевода и соответствие английскому тексту.


После этого описания помещено обращение, которое могло бы заинтересовать Советников или членов Вспомогательной Коллегии:

Если у вас имеется полный английский текст этой компиляции, пожалуйста, свяжитесь с нами bahai@email.ru Мы будем рады дополнить текст подборки на русском.



Может быть, Континентальная Коллегия Европы среагирует?