Это фактическая сторона истории. Но здесь имеется еще и контекст, представляемый самим письмом Дома Справедливости. Давайте обратимся к некоторым цитатам из этого письма. Уже во втором абзаце ВДС пишет про последователей Бахауллы, что они должны «научаться взращивать динамичные, ориентированные на внешний мир общины».
- Бахаи «научаются продвигать духовный и материальный прогресс».
- Научаются «вносить свой вклад в дискурсы, которые влияют на то, в каком направлении движется этот прогресс».
- И при этом «последователи Бахауллы радушно принимают всех, кто вместе с ними трудится в данном начинании».
О каком научении продвигать материальный прогресс может идти речь, если Национальное Собрание боится интернета как черт ладана? О каких дискурсах может идти речь, да еще влияющих на направление движения прогресса, если текст основополагающего письма ВДС запрещено публиковать? Национальное Собрание даже на письмо верующего, содержащее простой вопрос, не хочет ответить — где ж здесь радушное принятие?
И далее, в третьем абзаце: «Однако они не могут полностью раскрыть свой потенциал по отдельности. Их силы объединяются и умножаются именно благодаря укреплению их динамичных отношений друг с другом». И опять, о каких динамичных отношениях может идти речь, если Национальное Собрание игнорирует письмо верующего, содержащее простейший вопрос? Или имеется ввиду, что институты Веры всегда готовы продинамить верующих?
И еще, Всемирный Дом Справедливости отдельно пишет про ориентацию общины бахаи на внешний мир. «… серьезное внимание по-прежнему уделяется тому, чтобы сохранять ориентированность на внешний мир: находить способы постоянно делиться плодами процветающей модели деятельности с душами, которые еще не знакомы с Верой». Как с ориентированностью общины на внешний мир соотносится запрет размещать в интернете это письмо, понять невозможно. Да и души, которые еще не знакомы с Верой, если столкнутся с такой лютой секретностью, пребывая в здравом уме, будут ли привлечены подобной моделью деятельности?
Даже если бы не было известно о прямом разрешении Дома Справедливости размещать это письмо в интернете, запрещать его распространение настолько сильно противоречит духу самого письма, что совершенно непонятно, о чем думали члены НДС, когда нагнетали эту секретность.
При этом НДС игнорирует вопрос верующего о том, не пересмотрели ли они свое решение о запрете размещать письмо в интернете, принимая во внимание то, что Русскоязычная переводческая коллегия бахаи опубликовала его на своем сайте. На фоне такого хамского поведения НДС становится более понятным, почему ВДС помещает в своем послании на первый взгляд банальное утверждение:
«Абдул-Баха объясняет, что чем сильнее качества сотрудничества и взаимопомощи проявляются в каком-либо народе, “тем в большей степени человеческое общество будет достигать прогресса и процветания”; в Вере этот принцип отличает и формирует взаимодействия людей, институтов Веры и общин, и он наделяет организм Дела нравственной энергией и духовным здоровьем».
В здоровом обществе не нужно напоминать о том, что чем сильнее проявляются качества сотрудничества и взаимопомощи, тем в большей степени человеческое общество будет достигать прогресса и процветания. Но если избранный со всей страны представительный орган бахаи считает западло ответить на простейший запрос верующего, то какой пример сотрудничества и взаимопомощи, и, как следствие, прогресса и процветания он нам показывает?
Приходится констатировать, что Национальное Собрание своим примером убивает всякую надежду на достижение целей девятилетнего плана уже в самом его начале. С таким НДС ничего хорошего ближайшие девять лет ждать не приходится. Остается только надеяться, что в других русскоговорящих странах найдется адекватное и способное к общению НДС, с которым можно будет наладить цивилизованное сотрудничество. Наш адрес bahai@email.ru
Но и это еще не всё про приключение письма ВДС в России. Продолжение читайте в следующей публикации "Куда податься простому бахаи?"
Также читайте в нашем блоге:
Комментариев нет:
Отправить комментарий