В 2020 году в поиске Яндекса был месяц, когда запросы по слову «бахаи» оказались рекордно низкими за последние пять лет.
А общее число запросов «бахаи» за год упало почти до минимального значения за пятилетку.
Таким образом, мы имеем сразу два чрезвычайно низких показателя, характеризующих интерес к Вере Бахаи, за пять лет.
И это при том, что отдел внешних связей бахаи России все жилы рвет, обеспечивая присутствие бахаи в русскоязычном интернете.
А в письме от 9 октября 2015 года отдел секретариата Всемирного Дома Справедливости сообщает, что:
«Дом Справедливости призвал укреплять официальное присутствие бахаи во Всемирной паутине, и он был доволен многочисленными успехами, особенно в последние годы, и с нетерпением ждет дальнейшего продвижения этого процесса».
Да и сам Дом Справедливости в послании к Ризвану 2018 года в отношении вебсайтов бахаи написал, что «Это имеет огромную ценность как для провозглашения, так и для защиты Веры».
Подобным же образом высказывался офис общественного дискурса Международного Центра Бахаи в марте 2016 года:
Подобным же образом высказывался офис общественного дискурса Международного Центра Бахаи в марте 2016 года:
«Все большее число Национальных Духовных Собраний повсеместно в мире уделяют заботливое внимание вопросу присутствия бахаи в международной сети интернет, приводя в движение процесс научения, с помощью которого официальное присутствие их общин в сети интернет может быть усилено».
И тут Яндекс подсовывает такие неудобные цифры!
💭 Предлагаем обсудить, что послужило причиной спада интереса к бахаи в Яндексе. И наметить действенные стратегии по стимулированию интереса к бахаи и их деятельности. Пишите в комментариях свои соображения.
Также читайте «Турбо рост. Вовлечение изолированных верующих в деятельность».
💭 Предлагаем обсудить, что послужило причиной спада интереса к бахаи в Яндексе. И наметить действенные стратегии по стимулированию интереса к бахаи и их деятельности. Пишите в комментариях свои соображения.
И такой спад происходит на фоне, когда:
- Бахаи не первое десятилетие постоянно говорят ну об очень интенсивном росте общины, а значит, неуклонно должен расширятся круг заинтересованных людей, которые, если не сами, то их знакомые, будут спрашивать Яндекс о том, кто такие бахаи.
- Нельзя сбрасывать со счета чисто демографический фактор. Население планеты растет. Так пять лет назад ребенок, которому тогда было всего десять лет, не очень-то интересовался у Яндекса религиозными вопросами. А теперь этот молодой человек в 15 лет определяется со своим мировоззрением. Количество запросов должно увеличиваться просто в силу демографических причин.
- Растет подключенность людей к интернету. А, следовательно, увеличивается количество потенциальных вопрошающих Яндекс о Вере Бахаи. В теории. Практика, как оказалось, показывает иное.
- И спад интереса к бахаи случился в условиях пандемии, когда, казалось бы, люди заперты по домам, и сидят в интернете, ищут. Но, оказалось, не ищут. По крайне мере не ищут бахаи.
- А еще есть расхожий тезис, что в трудные времена люди чаще обращаются к Богу… Можно было бы ожидать, что ковидокризис без всякой (само)изоляции породит всплеск интереса к новому Откровению.
Также читайте «Турбо рост. Вовлечение изолированных верующих в деятельность».
Комментариев нет:
Отправить комментарий