«Значимость событий, которые будут отмечаться в ходе Однолетнего Плана, придаст ему уникальный характер, укрепит работу, что проводится в кластерах, и сделает этот единственный год идеальной подготовкой к глобальному начинанию, которое последует за ним». (ВДС, 25 ноября 2020 г.)
Сам план начался в апреле 2021 года, и наверняка многим бахаи и не только в Росси было бы интересным ознакомиться с его содержанием хотя бы в общих чертах. План вырабатывался на специальных региональных встречах по планированию и бюджетированию, в которых в общей сложности приняли участие 180 человек. И Национальное Духовное Собрание бахаи России даже отрапортовало об этих встречах в разделе «достижения» своего годового отчета. Проблема заключается в том, что большинство бахаи России наверняка узнали об этих встречах только из этого отчета, а само содержание составленного плана так и остается неизвестным.
Очевидно, что довольно сложно выполнять план, если неизвестно, в чем этот план состоит. И можно с большой степенью определенности предполагать, какие в таком случае результаты будут достигнуты.
Тут восторженные верующие могли бы завести свою любимую пластинку о том, что, дескать, община бахаи молодая, и бахаи только учатся планированию и администрированию. Вот только однолетний план в общине бахаи случается не в первый раз. Такое уже было двадцать лет назад. И тогда община бахаи России продемонстрировала неплохие административные способности. Национальное Духовное Собрание бахаи России 31 июля 2000 года разослало во все местные общины план и потом еще опубликовало его в национальном вестнике «Экспресс бахаи».
Размещаем его полный текст ниже. Поделитесь в комментариях к этой статье своими мнениями и озарениями о прочитанном и о реализации текущего плана бахаи. Ведь, как писал Всемирный Дом Справедливости в секретном письме Национальному Духовному Собранию бахаи Российской Федерации 22 января 2021 года:
Двенадцатимесячный план Российской общины бахаи
Посвящен памяти Аматул-Баха Рухийи Ханум
Преамбула: Цель Двенадцатимесячного Плана состоит в продвижении
процесса вступления отрядами и его систематическом ускорении. В трех разделах
приведены главные цели и направления деятельности Плана. Для каждого этого
общего руководства Институты Веры и индивидуальные бахаи призваны определить конкретные задачи для себя и своих
общин.
I.
Духовное образование и воспитание детей и подростков
1. Учредить во всех общинах бахаи, где есть дети
соответствующего возраста, воскресные школы. Начало занятий в этих школах
устанавливается с первого сентября. В качестве обязательной основы учебной
программы использовать книги Руки Дела Божьего Али-Акбара Фурутана.
2. Наладить подробный статистический учет всех детей и
подростков в Российской общине бахаи.
3. Подготавливать учителей детских классов в институтах
по подготовке с помощью третьей книги Института Рухи и книг г-на Фурутана.
4. Повышать понимание важности воскресных школ среди
индивидуальных верующих и институтов Веры и развивать должное отношение к детям
в общине бахаи.
5. Развивать молодежное движение и различные виды
деятельности, ориентированной на подростков.
6. Способствовать укреплению в семьях бахаи образа жизни,
основанного на учениях Веры.
II. Усиление и дальнейшее развитие
процесса подготовки человеческих ресурсов
1. Систематически укреплять учебные советы институтов по
подготовке с помощью регулярных курсов подготовки.
2. Увеличить количество учебных кружков по стране до
трехсот.
3. Гибко использовать в институтах по подготовке
различные формы преподавания: централизованные курсы, выездные курсы и учебные
кружки.
4. Повышать эффективность работы институтов по
подготовке: усиливать материальную базу институтов, увеличивать число
подготовленных учителей и сотрудников институтов, повышать уровень организации
учебного процесса.
5. Стремиться к систематичности и последовательности
прохождения книг Института Рухи.
6. Улучшить сбор статистической информации о процессе
подготовки на региональном и национальном уровне.
7. Развивать сотрудничество институтов по подготовке с
Региональными Советами Бахаи и Местными Духовными Собраниями.
III. Систематизация работы по обучению
1. Использовать человеческие ресурсы, подготовленные
институтами по подготовке. Поощрять и поддерживать личные инициативы,
возникающие в учебных кружках: проведение домашних встреч, углублений, личных
проектов по обучению Вере, детских классов и молитвенных встреч.
2. Развивать практику консультации между Местным Духовным
Собранием и общиной на праздниках 19‑го дня.
3. Составлять стратегические (до следующего Резвана) и
краткосрочные (поэтапные) планы работы по обучению на местном и региональном уровнях. В конце
каждого этапа производить оценку достигнутого и вносить необходимые коррективы.
4. Укреплять взаимодействие между Региональными Советами
и Советниками и Местными Духовными Собраниями и членами Вспомогательных
Коллегий и их ассистентами в процессе планирования и выполнения планов.
5. Изучать и применять концепции и идеи, содержащиеся в
документе «Территориальные программы роста» в работе по обучению Вере на
местном и областном уровнях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий