четверг, 26 сентября 2013 г.

Размышления о цитате из первого курса Рухи

 
«Злословие гасит свет сердца и губит жизнь души» (Бахаулла. Китаб-и-Иган, п.214.)


Злословие – это следствие ревности в том числе.


"Когда Бог призывает душу на высокое положение, это значит, что по божьей милости эта душа имеет потенциал данного положения, и что она умоляла Его быть принятой на служение. Никакая зависть или ревность, никакие клевета, сплетни, заговоры или махинации не способны сподвигнуть Бога снять душу с назначенного ей места, ведь по милости Бога такие поступки со стороны людей представляют собой испытание для слуги, проверяют его силу, терпение, смирение и искренность в трудностях. К тому же те, кто проявляет зависть, ревность и т.д. по отношению к слуге, этим только лишают себя собственного положения, а не принижают положение другого, поскольку своим же поведением такие люди показывают не только, что они не достойны какого-либо предназначенного им положения, но и что не смогли пройти даже самое первое из испытаний:

уметь радоваться достижениям ближнего, которые радуют Самого Бога.

Только когда при этом человек искренне радуется, божья милость может снизойти на его чистое сердце.

Зависть закрывает дверь к милосердию, ревность лишает человека какой-либо возможности вступить в Царство Абха.

Нет! Клянусь перед Богом! Никто не может снять с другого законное его положение. Положение можно терять только из-за собственного нежелания, неготовности исполнять волю Бога, стремления использовать Божье дело ради достижений личного удовольствия, личных амбиций." (Абдул-Баха, цит. "Звезда запада", т. VI, с. 44. Предварительный перевод)


"Разве каждая группа через свой опыт не приходила к осознанию того, что в любой данный день пренебрежение одним из важных элементов группового обучения, вызванное либо разногласиями, либо влиянием предрассудков или отсутствием должного внимания к молитве и чтению Созидательного Слова, могло легко закрыть двери к успеху? Разве не наблюдала каждая группа, что, когда учитель забывал истинную цель проекта и привязывался к чувству славы, поверхностной радости и успеха, в конце концов появлялось лишь несколько прочных результатов, даже если в общину записывалось большое число людей? Разве не замечал каждый искренний учитель на своем опыте, что, как только самовосхваление затмевало разум, способность учить и убеждать тут же и заметно уменьшалась?

Это осознание отличительных особенностей широкомасштабного обучения привело к решению определить для него особое место среди прочих процессов роста Веры в Колумбии. Никогда не следует противопоставлять его другим видам деятельности, такими как индивидуальное обучение, провозглашение Веры политическим и общественным лидерам, укрепление национальных, региональных и местных институтов Веры или продвижение исследований бахаи. Трудная задача, стоявшая перед Национальным Собранием, заключалась в обеспечении того, чтобы каждый из этих процессов роста набирал скорость и взаимодействовал с другими, таким образом способствуя прогрессу и ускоряя его." (Фарзам Арбаб Learning about Growth)


По всей видимости, всей общине нужно сделать первый шаг. Коллективно.


«Справедливость – мощная сила. Но главное в том, что она покоряет крепости человеческих сердец и душ, открывает тайны мира бытия и приносит стяг любви и щедрости.»
(Бахаулла, Послание сыну волка, 57)


Евгения Дикс


Комментариев нет: