вторник, 17 сентября 2013 г.

Из письма участникам молодежных конференций



Вы, наверное, уже внимательно изучили письмо Всемирного Дома Справедливости от 1 июля 2013 года, адресованное участникам предстоящих 114 молодежных конференций по всему миру.



В Интернете почему-то нельзя найти ни одного опубликованного обсуждения этого письма. Настоящей статьей мы слегка заполняем пустующее место и предлагаем совместно поразмышлять хотя бы об одном абзаце из этого письма.



Не надо бежать за вашей копией письма, публикуем весь обсуждаемый текст:

«Возможности, предоставляемые коллективным действием, особенно очевидны в работе по построению общины — в процессе, набирающем скорость во многих кластерах, соседствах и деревнях по всему миру, которые стали центрами интенсивной деятельности. Зачастую молодежь находится на передовой работы в этих условиях — и не только молодежь бахаи, но и ее единомышленники, которые могут увидеть положительное воздействие начинаний бахаи и понять лежащее в их основе видение единства и духовного преобразования. В таких местах остро ощущается настоятельная необходимость делиться Откровением Бахауллы с восприимчивыми сердцами и исследовать последствия Его послания для современного мира. Когда общество, по большей части, побуждает к пассивности и апатии, или, что еще хуже, поощряет поведение, что наносит вред самому человеку и окружающим, разительный контраст представляют собой те, кто активизирует способность населения взращивать и поддерживать духовно обогащающую модель общинной жизни.»


Теперь, когда прочитали весь абзац целиком, давайте изучим его детально. К первому предложению мы вернемся в конце статьи, а сейчас приступим сразу ко второму.



«Зачастую молодежь находится на передовой работы в этих условиях — и не только молодежь бахаи, но и ее единомышленники, которые могут увидеть положительное воздействие начинаний бахаи и понять лежащее в их основе видение единства и духовного преобразования



Опираясь на этот текст, можно предположить, что если мы хотим, чтобы больше единомышленников было вовлечено в построение общины, нужно: 1). Показать большему числу людей положительное воздействие начинаний бахаи. 2). Объяснить им лежащее в основе этих начинаний видение единства и духовного преобразования.



Как этого достичь? Ну, раз процесс набирает скорость по всему миру, значит это как-то делается. Вожатые, координаторы института по подготовке, и люди из комитетов роста прекрасно знают ответ на этот вопрос. (Кстати, напоминаем, что в BahaiArc открыты для общения и будут рады принять к рассмотрению для публикации ваш рассказ.)



Здесь мы бы хотели отметить некоторые детали, которые пока находятся в тени.

Почему мало или почти совсем не используются современные информационные технологии для рассказа большому числу молодых людей о начинаниях бахаи? Как надеяться, что много людей увидят эти положительные воздействия, если об этом не пишется? Незаметно, чтобы бахаи общались с журналистами, или вели блоги. Может быть, отчасти поэтому пока и не слышно много о единомышленниках бахаи? (BahaiArc – не СМИ, но на наши призывы об информационном сотрудничестве находящиеся на передовой тоже не торопятся откликаться.)



Все вышесказанное также относится и ко второму пункту – объяснению видения. Как можно ожидать, что бахаи сможет объяснять кому-то, например, о «Проблесках надежды» или «Учиться совершенству», если информация об этих книгах недоступна? Информацию об учебных материалах и проектах института пока приходится … клянчить.



Настоятельная необходимость


Теперь, самое интересное. Следующее предложение: «В таких местах остро ощущается настоятельная необходимость делиться Откровением Бахауллы с восприимчивыми сердцами и исследовать последствия Его послания для современного мира



Обратите внимание, как это предложение перекликается с предыдущим! Выше говорилось о единомышленниках, способных видеть и понимать внутренние механизмы преобразования. И сейчас говорится о людях способных к восприятию и изучению изменений, оказываемых посланием на мир. (Кстати, как вы думаете, почему «послание» написано со строчной буквы?)



Давайте рассмотрим, что же это за остро ощущаемая необходимость? Про важность делиться Откровением написаны тонны прекрасных книг, и вы сами можете много интересного рассказать. Поэтому давайте сразу перейдем ко второй части предложения, про исследование последствий послания Бахауллы для современного мира.



Исследование может базироваться на основе различных подходов. Например, можно медитировать в позе лотоса 20 лет, а потом встать просветленным и обладающим ясным представлением об устройстве вещей. И мы, как люди верующие, придаем большую важность интуитивному постижению реальности. Вот и Дом Справедливости говорит о восприимчивых сердцах и духовном преобразовании. Тем не менее, можно с высокой долей вероятности полагать, что в данном предложении говорится преимущественно об ином подходе к исследованию.



Шоги Эффенди утверждал, что Вера Бахаи научная по своим методам. Следовательно, мы можем предположить, что разговор в нашем случае идет о методе исследования реальности более свойственном западному миру. Что-нибудь связанное с изучением причин и следствий…


Модель бахаи

Сейчас бахаи стараются применять учение Веры через «непрерывные действие, размышление и совещание». Система неоднократно описывалась и уточнялась в недавних письмах Всемирного Дома Справедливости, и мы не будем здесь подробно про нее рассказывать. Лишь воспользуемся случаем и предложим присвоить такому изучению реальности акроним BahaiArc = Baha’i + (Action + Reflection + Consultation).
 
 
А если без шуток, то трудно представить систему непрерывного практического действия, размышления, обсуждения и последующего действия без существенных для научного метода операций:
 
  • сбор данных (Если не собрать данные, то не о чем будет размышлять и совещаться. Не будет основы для осмысленного планирования следующего действия.) 
  • хранение (Можно хоть каждый день собирать данные, но если их не сохранять, то завтра придется повторять сбор этих же данных снова.)
  • доступ (Если все собранные и сохранённые данные закрыты за семью замками так, что ими нельзя воспользоваться, то они бесполезны. И надо опять все данные собирать сначала.)
  • анализ (Если первые три пункта не выполняются, то анализировать попросту нечего.)  
  • публикация и критическое обсуждение (Чтобы использовать полученные в ходе анализа выводы, а также избежать возможные ошибки, результаты исследования принято доводить до заинтересованной общественности и предлагать к независимому критическому обсуждению.)
 
Адекватное исследование сложно представить без подобных элементов. Если в вашей общине проводятся исследования последствия послания Бахауллы для современного мира, то вы можете легко показать, где и как хранятся собираемые данные. Вы не только знаете об их существовании, но и имеете доступ к данным, скажем, за 3-5 лет, или хотя бы со времени начала у вас интенсивной деятельности (если помните, систематический сбор таких данных является одним из критериев готовности кластера к началу этой самой интенсивной деятельности). Описания всех предыдущих попыток анализа данных у вас зафиксированы и также доступны. Их критическое обсуждение проводится регулярно и, если необходимо, выводы пересматриваются.
 
 
Будем рады, если вы расскажете о таком опыте и приведете примеры. (Предупредим сразу, что так называемая Программа статистической отчетности не является подходящим инструментом для выявления тенденции развития. См. «Программа статистической отчетности» )
 
 

Типичная ошибка




В общем-то, всё подобное описанному выше испытал на себе любой человек, кто хоть немного в своей жизни ходил в спортзал или сидел на диете. Можно встать на весы до упражнений или голодания, а потом измерить свой вес после. Результат сразу заметен, измеряем и радует. Через три месяца можно повторить цикл, начиная с интенсивной фазы. Весы после каждого занятия будут показывать неизменный прогресс и, столь любимый каждым бахаи, позитивный результат.




Однако наши энтузиасты, находящиеся на передовой работы преобразования своего тела, могут столкнуться с жестоким разочарованием через несколько циклов интенсивного самосовершенствования. Случайно увидев свое отражение в зеркале и прорвавшись через пелену позитивного восприятия, они могут с удивлением обнаружить, что очень сильно увеличились в объемах, причем отнюдь не за счет прибавления мышечной массы. Что случилось? Нет смысла проверять исправность весов. Просто была допущена распространённая ошибка – сравнивались текущие показатели с предыдущими, но не учитывалась тенденция. Каждое занятие или голодание в отдельности могут показывать превосходный результат. Но если не учитывать динамику показателей на протяжении длительного времени и игнорировать другие факторы (питание, самочувствие, образ жизни и т.п.), то конечный результат может оказаться противоположным ожидаемому. И только учет и анализ измерений на протяжении достаточного времени, критическая самооценка и оценка показателей независимыми наблюдателями помогут избежать этой типичной ошибки.


Завершение


И теперь завершающее предложение этого абзаца: «Когда общество, по большей части, побуждает к пассивности и апатии, или, что еще хуже, поощряет поведение, что наносит вред самому человеку и окружающим, разительный контраст представляют собой те, кто активизирует способность населения взращивать и поддерживать духовно обогащающую модель общинной жизни.» Обратите внимание, как оно перекликается с первым предложением: «Возможности, предоставляемые коллективным действием, особенно очевидны в работе по построению общины — в процессе, набирающем скорость во многих кластерах, соседствах и деревнях по всему миру, которые стали центрами интенсивной деятельности.» В обоих предложениях утверждается, что действия по построению общины, и люди их выполняющие, становятся заметнее. Это хорошо. Ожидаем появления множества рассказов, описывающих успехи развития общинной жизни.



(Высказываете свое мнение о статье и делитесь своими наблюдениями о процессах в общине по почте или в комментариях ниже.)



Комментариев нет: