07/07/2016 Владимир Путин подписал пакет документов, вносящий поправки в антитеррористическое законодательство, предложенные депутатом Ириной Яровой и сенатором Виктором Озеровым.
Будем надеяться, что найдутся юристы, которым небезразлична судьба российских бахаи, и которые бы смогли сделать комментарии к новым законодательным поправкам. Эти комментарии можно было бы распространить через наш блог. Наш почтовый адрес: bahai@email.ru
Интересно, что 19 лет назад, когда был подписан, тоже нашумевший, закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», Национальному Духовному Собранию бахаи России потребовалось всего 30 дней, чтобы:
- Сформировать специальную рабочую группу, которая была призвана внимательно изучить сам закон, а также искать совета и поддержки высококвалифицированных юристов относительно подробных комментариев к закону и по вопросам его применения.
- Разослать всем Местным Духовным Собраниям и группам бахаи письмо, содержащее руководство для действий в данной ситуации на основе соответствующих Писаний Бахаи.
- Приложить к письму выдержки из Писаний и статей Конституции Российской Федерации.
- В самом письме изложить позицию Национального Собрания бахаи России. «Основываясь твердо на этих Писаниях, позиция Национального Духовного Собрания по отношению к новому Закону может быть выражена следующим образом…» и далее шли пять пунктов на полторы страницы.
Посмотрим, сколько потребуется времени нынешнему Национальному Духовному Собранию в похожей ситуации, но с учетом того, что на дворе век информационных технологий. Пока же нет ни позиции, ни объяснений, ни какого-либо руководства для верующих.
Представляется весьма полезным, если бы кто-нибудь в свете новых поправок разъяснил российским бахаи, например, такие вопросы:
- Можно ли теперь ходить по соседям («от двери к двери») и рассказывать о Вере Бахаи и приглашать на встречи бахаи?
- Можно ли теперь в квартире проводить занятия по книгам Института Рухи?
- Можно ли теперь на своей странице в социальной сети рассказать о Вере Бахаи, если у тебя нет «документа, выданного руководящим органом религиозной организации и подтверждающего полномочие на осуществление миссионерской деятельности от имени религиозной организации»? Или же размещение рассказа о Вере Бахаи в сети теперь повлечет наложение административного штрафа в размере до 50 тыс. рублей?
- Можно ли использовать для занятий книги Института Рухи, независимо от их тиража, без маркировки с указанием официального полного наименования религиозной организации, как это обычно принято у бахаи? Или теперь за это полагается штраф до 50 тыс. рублей с конфискацией литературы?
Также было бы полезным, если бы кто-нибудь смог рассказать, как новый закон согласуется с положениями Конституции РФ о свободе слова и убеждений. Или, например, как новое ограничение на «распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников религиозного объединения» согласуется с 19 статьей Всеобщей декларации прав человека ООН, утверждающей, что «Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ».
Вопросов новый закон породил множество. Было бы желательно, если бы бахаи получили на них ответы от Национального Духовного Собрания России, а не от прокурора.
Также смотрите по теме:
- Текст нового федерального закона («пакет Яровой»)
- Газетная статья «Госдума приняла пакет законопроектов по борьбе с терроризмом» / «Российская газета»
- Всеобщей декларации прав человека Организации Объединенных Наций.
- Текст федерального закона от 26.09.1997 «О свободе совести и о религиозных объединениях»
Комментариев нет:
Отправить комментарий