пятница, 22 января 2016 г.

Полмиллиона комментариев



В христианско-европейской традиции, а потом и в арабском мире, столетиями не теряет популярности такой литературный жанр как комментарий. Согласно ей вполне традиционно выглядит труд какого-нибудь богослова или студента семинарии, написанный в форме комментария на определенное произведение, часто на текст Библии или, в Исламе, на суру Корана. Если познакомиться с историей бахаи, то можно встретить упоминания о том, что и многие известные персидские бахаи писали комментарии к разным текстам. Да и сама религия бахаи, как известно, отсчитывает свое рождение с комментария Баба, данного к суре "Иосиф" в ночь на 23 мая 1844 года.


Поэтому для бахаи нет ничего необычного в том, чтобы писать комментарии к религиозным текстам. Скорее наоборот, это полностью соответствует традиции как их предшественников из других религий, так и первых бахаи на Востоке.




Так что вполне нормально ожидать появления множества работ бахаи, написанных в виде комментариев к различным Священным Текстам. Например, Всемирный Дом Справедливости в своем обращении к конференции Континентальных Коллегий Советников от 29 декабря 2015 упоминает о том, что на данный момент полмиллиона человек получили возможность завершить по крайней мере первую книгу в последовательности курсов Института Рухи. А как известно, в рамках этой книги, и в том же письме это подтверждается "на самых ранних курсах участников воодушевляют посещать своих друзей в их домах и изучать вместе молитву". Таким образом мы на сегодня имеем не менее полмиллиона состоявшихся изучений молитв бахаи. Вполне закономерным было бы ожидать появления хотя бы в Интернете тысяч и тысяч комментариев к различным молитвам бахаи.



Где весь этот корпус произведений современных студентов?



P.S. На сайте "Архивы — память общины" можно было бы создать специальный раздел, в котором помещать всё это богатство озарений, почерпнутых в ходе совместного размышления над Словом Бога. А можно было бы публиковать в уже имеющихся секциях, таких как "Рухи" или "Молитвенные встречи".



Присылайте свои комментарии к молитвам для размещения на сайте по адресу: bahai@email.ru



2 комментария:

Alexandra комментирует...

Вы знаете, тут двоякая ситуация получается.
С одной стороны нас призывают изучать совместно молитвы. А изучение вроде как подразумевает комментарии. А с другой - мы вроде как не можем толковать Священные тесты. Поэтому, я не раз сталкивалась с тем, что когда кто-то из бахаи предлагал поразмышлять о том, что подразумеваеся в той или иной молитве, окружающие делали удивленные глаза и молча ждали, что этот человек скажет дальше. Встречались и более тяжелые случаи :), когда кто-то приходил на встречу и начинал: "А вы знаете в такой-то молитве говорится то-то и то-то". Что понятно вызывало еще больший ступор среди окружающих.

Поэтому наверное комментарии к молитвам сейчас никто и не пишет. :(
Но это, конечно, мою личное предположение.

Archivarius комментирует...

Спасибо! Если вам встретится человек, который предлагает поразмышлять о содержании молитвы, а вас нисколько не интересуют мысли именно этого человека именно в данный момент, пошлите его в BahaiArc. :) Может быть, мы опубликуем его опус – естественно, если это не будет какой-нибудь чушью.
В продолжение дискуссии несколько утверждений:
•Комментировать — не обязательно толковать.
•Толковать — не обязательно утверждать, что это единственная официальная точка зрения, которую все должны принять. (Т.е. не играть роль Хранителя.)
•Молитвы — это не обязательно Священные тексты.
•Ступор — это не обязательно верность традиции. Ступор может просто означать мыслительную косность.