Вы ведь уже изучили послание к Ризвану? Можете раскрыть страшную тайну, где находится упомянутая в послании копилка знаний? «… каждая община не просто извлекает пользу из научения, полученного в других частях мира бахаи, но и пополняет эту копилку знаний». Очень хотелось бы иметь возможность почерпнуть из нее что-нибудь полезное и по мере сил вносить свой вклад. Ну скажите по секрету, где ее прячут? А то ситуация начинает напоминать советский анекдот про закрома Родины. Никто их не видел, но все знают, что они бездонные, и их каждую осень надо пополнять во время сбора урожая.
Тут в ответ нам могут вспомнить и свойственную былым временам риторику: «Мол, кому положено знать – тот и знает. А тебе, кулацкая морда, еще заслужить надо такое право!» Что ж, стильно. Но в таком подходе, правда, имеется пара неувязок. Тут же не только приложиться к копилке знаний просятся, но и свой вклад внести! От каждого по способностям, знаете ли… А во-вторых, история показала, что раскулачивание как-то не очень поспособствовало коллективному материальному и духовному процветанию и построению жизнеспособных деревень.
А в том же абзаце послания Всемирный Дом Справедливости пишет: «У каждого есть доля в этом предприятии; вклад каждого служит обогащению целого.» Так что требуйте свою долю! Хотя бы ваучер. Или, чтобы совсем понятно: «Требуйте долива пива после отстоя пены!»
«Доступ к знаниям — право каждого человека, а участие в накоплении знаний, их применении и распространении — это ответственность, которую все должны принять на себя в великом предприятии, направленном на построение процветающей мировой цивилизации — каждый человек в соответствии со своими талантами и способностям. Справедливость требует всеобщего участия» – утверждает Всемирный Дом Справедливости в послании к Ризвану 2010 г.
Ну так как насчет ответственности по накоплению и распространению?
Даёшь справедливость!
Далее в послании к Ризвану этого года Дом Справедливости пишет «…освобождает человека от бесплодного поиска жесткой формулы для действия, все же позволяя озарениям, обретенным в разных местах, оживлять процесс роста». Вот так – знания позволяют не тратиться на бесплодные поиски и оживляют процесс роста!
А Международный Центр обучения пишет: «Обзор некоторых сложностей и ошибочных представлений, возникших в таких кластерах, может помочь тем, кто сталкивается с похожими проблемами, своевременно и надлежащим образом проанализировать свою ситуацию и внести необходимые поправки». («Озарения с передовых научения», апрель 2013)
Так что кулаки-то получаются не те, кто требует своей доли знаний, причитающейся им по справедливости. А кулаки – это те, которые не делятся знаниями и озарениями с другими, тем самым мешая своевременно и надлежащим образом проанализировать ситуацию и внести необходимые поправки. Вредители, одним словом. :) Кстати, это многое происходящее в общине объясняет… Но про это не будем здесь писать, это тема отдельной статьи, нет, не обязательно уголовной. :)
«Определять все необходимое для того, чтобы происходил прогресс»
Ну ладно, если не хотите выдать военную тайну, где сокрыты стратегические запасы, то хотя бы расскажите, как учет ведете?
Активная работа с глобальной копилкой знаний предполагает наличие хотя бы минимально формализованных процедур по управлению знаниями. И хотя управление знаниями является американским изобретением, оно уже давно принято на вооружение во всех странах. Например, в России существуют подробно разработанные и утвержденные ГОСТы по этой теме. Где почитать нормативные документы об управлении знаниями в России мы знаем – на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Одни названия чего стоят:
ГОСТ Р 54877-2011 «Менеджмент знаний. Руководство для персонала при работе со знаниями. Измерение знаний».
ГОСТ Р 54875-2011 «Менеджмент знаний. Руководство по устоявшейся практике внедрения системы менеджмента знаний».
Вот – «устоявшаяся практика»! А как можно ознакомиться с подобными рекомендациями в многомиллионной неправительственной организации, которая вот уже лет 20 проводит изменения на уровне культуры приверженности к научению?
Впрочем, может быть все здесь вопросы не по теме. Возможно просто всё дело в терминологии? На русский язык ведь вполне конкретно перевели – «копилка знаний», и не как-то иначе. А слово «копилка» имеет достаточно устойчивый ряд ассоциаций. И бахаи вовсе и не намекали ни на какое управление знаниями. Копилка подразумевает Плюшкина, который всё прячет в кубышку и никому никогда не дает даже взглянуть на свои сокровища.
А мы тут наивно требуем показать, где хранится самое дорогое, да еще дать нам туда залезть! Ага, щас, разбежались нам это предоставить!
Может быть использование на русском слова «копилка» вовсе и не случайно?
Ну, зато вполне искренне, если судить по тому, как в общине плохо со свободным распространением знания.
И, похоже, уже даже Международный Центр обучения начал говорить об этой проблеме: «Внимание на встречах-размышлениях порой слишком сосредотачивалось на планировании или инструкциях, а не на возможности извлечь уроки из опыта и соответствующим образом пересмотреть действия».
Только, что изменится от появления этих слов МЦО? У вас есть уверенность, что на следующей встрече-размышлении вы не увидите очередного Плюшкина, который будет важно рассуждать о научении, ученичестве и обретении опыта, но никто плоды этого опыта и научения так никогда и не увидит?
Слова легко проверяются на практике
Рой Стейнер о централизованной системе сбора знаний писал еще 18 лет назад. Только не говорите, что воз и ныне там!
Давайте, покажите всем, нет не мамашу Кузьмы :), а то, что ученичество – это не бессмысленно повторяемое много лет слово, а реально существующее явление. Дом Справедливости пишет, что «Ключ к развитию интенсивной программы роста ― фаза, посвященная анализу, во время которой полученные на практике уроки четко формулируются и учитываются при планировании следующего цикла деятельности». У вас какой сейчас цикл программы? Первые программы запускались примерно лет 9 назад. Предположим, ваша программа середнячек. Это где-то 15 циклов. А это означает, что вы смело можете попросить секретаря вашего комитета по обучению (комитета роста или как он у вас там сейчас называется) дать вам ознакомиться с подборкой из 15 четко сформулированных уроков, извлеченных в прошлом. И заодно спросите, где прочитать руководство по устоявшейся практике формализации и менеджмента полученного знания.
А потом поделитесь с нами обретенным знанием и научением?
Комментариев нет:
Отправить комментарий