Обсудим один, 3-й параграф. Начнем с частной позиции архивиста и плавно перейдем к общему.
Второе предложение: «Как и ожидалось, опыт быстрее накапливается в тех кластерах, где передовые научения сознательно продвигают вперед». Архивист здесь может задать вопрос: «А где именно накапливается опыт?» И правда, можете ли вы показать хранилище опыта? Конечно, здесь можно пуститься в длинные дискуссии на тему того, что знания могут быть неявными и накапливаться в неявном виде в социальных образованиях и личном опыте людей и т.д. и т.п. Предлагаем не идти по пути этого обсуждения уже хотя бы потому, что раз мы знаем куда он ведет, то можем сразу же выложить наряду с положительными аспектами такого накопления знаний и отрицательные моменты, т.к. они вполне известны и изучены.
Интереснее было бы рассмотреть вопрос не о том, где именно в кластерах накапливается опыт, а в какой форме он сохраняется. Это уже более специфично для бахаи и требует пристального изучения. Кто-нибудь может предложить свои размышления на эту тему? Например, тут можно поговорить о столь часто упоминаемой в посланиях Дома Справедливости характеристики, как систематичность...
Эти наши вопросы подготавливают нас к следующей части предложения «где передовые научения сознательно продвигают вперед». Если мы не знаем, в какой форме и где систематически накапливается опыт, то можем ли мы продвигать что-то вперед, особенно сознательно? Если мы не знаем, условно говоря, где у нас «назад», то как мы знаем, где направление «вперед»? Можно, конечно, принять на веру указания нашего пастыря, Дома Справедливости, и надеяться, что он точно знает направление, и не водит нас по кругу. Такое положение дел можно как угодно характеризовать, но называть «сознательным продвижением вперед» – язык не поворачивается. Поэтому мы возвращаемся к достаточно узкоспециальным вопросам из области архивистики о систематическом накоплении опыта в общине.
Вы пока можете подумать об этом. А завтра мы продолжим изучение третьего параграфа, но уже больше будем говорить не о накоплении знаний, а о том, как ими распоряжается община бахаи.
Второе предложение: «Как и ожидалось, опыт быстрее накапливается в тех кластерах, где передовые научения сознательно продвигают вперед». Архивист здесь может задать вопрос: «А где именно накапливается опыт?» И правда, можете ли вы показать хранилище опыта? Конечно, здесь можно пуститься в длинные дискуссии на тему того, что знания могут быть неявными и накапливаться в неявном виде в социальных образованиях и личном опыте людей и т.д. и т.п. Предлагаем не идти по пути этого обсуждения уже хотя бы потому, что раз мы знаем куда он ведет, то можем сразу же выложить наряду с положительными аспектами такого накопления знаний и отрицательные моменты, т.к. они вполне известны и изучены.
Интереснее было бы рассмотреть вопрос не о том, где именно в кластерах накапливается опыт, а в какой форме он сохраняется. Это уже более специфично для бахаи и требует пристального изучения. Кто-нибудь может предложить свои размышления на эту тему? Например, тут можно поговорить о столь часто упоминаемой в посланиях Дома Справедливости характеристики, как систематичность...
Эти наши вопросы подготавливают нас к следующей части предложения «где передовые научения сознательно продвигают вперед». Если мы не знаем, в какой форме и где систематически накапливается опыт, то можем ли мы продвигать что-то вперед, особенно сознательно? Если мы не знаем, условно говоря, где у нас «назад», то как мы знаем, где направление «вперед»? Можно, конечно, принять на веру указания нашего пастыря, Дома Справедливости, и надеяться, что он точно знает направление, и не водит нас по кругу. Такое положение дел можно как угодно характеризовать, но называть «сознательным продвижением вперед» – язык не поворачивается. Поэтому мы возвращаемся к достаточно узкоспециальным вопросам из области архивистики о систематическом накоплении опыта в общине.
Вы пока можете подумать об этом. А завтра мы продолжим изучение третьего параграфа, но уже больше будем говорить не о накоплении знаний, а о том, как ими распоряжается община бахаи.
10 комментариев:
А в какой форме в принципе люди накапливают опыт? Разве есть какая-то материальная форма?
Личный опыт человек накапливает в собственной голове и сердце, учась на своих ошибках.
Уже высшие животные могут перенимать опыт других через подражание, а не ограничивать накопление опыта личными пробами и ошибками. Кстати, из послания ВДС необязательно следует, что речь идет о личном опыте. Может быть, говорится о коллективном опыте? Но, в любом случае, форм может быть множество. У людей еще до изобретения письменности существовали разнообразные способы накопления и передачи опыта, которые их выгодно отличали от животных. Ритуалы и системы передачи устной традиции – только два самых ярких примера. Благодаря им до нас через тысячелетия дошли такие религии как Зороастризм и Индуизм. Письменность – особая веха. Но уже после ее возникновения, и во многом благодаря ей, появились аудиовизуальные средства записи и передачи опыта. А с развитием цифрового кодирования информация вообще стала практически независима от носителя. У бахаи хотя всего только 170 год, но ведь Эры Бахаи, а не от сотворения мира! :) Поэтому хотелось бы надеяться, что бахаи не пропустят средства передачи и накопления опыта, появившиеся за последние 3-4 тысячи лет. (Извините за неумение ответить кратко. Наверняка Вы сами все, сказанное здесь, знаете.)
Я не очень хорошо могу выражать свои мысли, но попробую рассказать как я вижу накопление опыта в нашем кластере. За этот год община начала жить трехмесячными циклами - это коротко. Одна только эта способность привела в веру несколько человек и не просто привела а вовлекла их в процесс служения. Жить трехмесячными циклами, как мне кажется, уже очень много и не очень легко. Каждый день ты думаешь о продвижении Дела, о личном участии, о взаимоотношениях внутри общины, анализируешь свои поступки и слова. Это становится образом жизни и чувство искренней дружбы и любви начинает само собой наполнять друзей. и тогда приходит понимание такого важного и необходимого элемента жизни , как сопровождение. Сначала мы обсуждали , что это и как это делать искренне, сейчас это живет в нас и проявляется как то естественно. Потому что хочется помочь, встать рядом, плечом к плечу. И как только сопровождение стало проявляться в нас, мы поняли что вместе мы и на улицу можем выйти и пригласить людей. Что раньше даже в теории было для нас не реально. Сейчас же мы выходим и приглашаем искренне, как будто мы уже давно друзья, а не просто случайные прохожие. И наверно именно поэтому мы находим отклик в людях. Как то так.
Спасибо, что поделились своими мыслями! То, что Вы описали – хороший пример организационного научения.
Спасибо за давно назревшую тему - обсуждение и углубление онлайн в идеи, заложенные в Посланиях, по предложению, по абзацу...
Если взять отрывок из Послания чуть шире:
«Всемирная община оттачивает умение прочитывать свою непосредственную реальность, анализировать ее возможности и разумно применять методы и инструменты Пятилетнего Плана. Как и ожидалось, опыт быстрее накапливается в тех кластерах, где передовые научения сознательно продвигают вперед. В таких местах хорошо понимают средства, которые помогают все большему числу людей укреплять свою способность служить. Динамичный институт по подготовке служит главной опорой для усилий общины, направленных на продвижение Плана, а навыки и умения, развитые через участие в курсах института, как можно раньше используются на практике.»
Т.е. на мой взгляд здесь имеется в виду гораздо более сложный аспект в котором накопление опыта есть следствие постоянной и активной деятельности. При этом накопление опыта следует за продвижением передовых научения... Что же такое «передовые научения» - тот же опыт, но пока на уровне эмпирических усилий направленных во все стороны (инструменты Плана), по итогам анализа которых Институт делает выводы и планы, собирает успешный и негативный опыт (здесь включаются архивы в виде отчетов, календарей событий, фото- видеоматериалов и многое другое)... и здесь от динамичности Института зависит пропадут ли усилия Общины или разгорятся новыми ранее недостижимыми возможностями роста в Общинах.
Даже трехмесячные циклы должны рождатся в процессе накопления опыта и расширения деятельности, сами по себе такие циклы не несут никакой энергетики... их задача останавливаться и оценивать усилия всех в Общине, смотреть кто куда идет и формировать или корректировать общий план... хотя раз в три месяца. На самом деле этот темп будет также меняться исходя из темпа роста конкретной Общины, в итоге они должны слится в постоянный процесс анализа и действия, без точек остановки... но это уже дело будущего.
Спасибо.
Может стоит открыть форум, где бы изучение Послания сначала начиналось бы по-абзацно, затем расширялось бы на темы, которые возникали бы в процессе обсуждения и углубления?
Хочу получать уведомления в этой теме. :)
Послания Дома Справедливости, конечно, надо изучать. Если открыть такой форум сейчас, через 2+ месяцев после того, как оно вышло, нет шансов, что народ соберется для его обсуждения. Новое послание в будущем году - возможно.
Фишка в том, что любое Послание, даже 20-летней давности все еще актуальны для нас... а народ не соберется не по этой причине. Из-за общей ленности ума и сердца. Из-за того, что в консультации не видят инструмента понимания и действия, а лишь трату времени. Поэтому такой форум будет зависеть только от активности 2-3 человек, которые самостоятельно обсудят, выведут какие-либо тезисы, сформируют что-то вроде плана действий... и лишь ждать других кто заинтересуется отдельными аспектами... и в то же время расширять спектр обсуждаемых Посланий и Писаний, дополняя план действий.
Отправить комментарий