Начало можно прочитать в предыдущем посте.
Продолжаем изучать 3-й параграф. В нем Дом Справедливости кратко, но емко, перечисляет средства, которые помогают всё большему числу людей укреплять свою способность служить. И в конце пишет, что друзья: «Но прежде всего они осознают действие мощных духовных сил, чье влияние можно различить как в количественных данных, отражающих прогресс общины, так и в разнообразии сообщений, повествующих о ее достижениях.»
Можно предположить, что у некоторых читателей фраза о разнообразии сообщений и количественных данных, отражающих прогресс общины, вызовет удивление, т.к. они не имели возможности наблюдать ни того ни другого. Но, вполне вероятно, что Дом Справедливости и не утверждает, что действие мощных сил происходит сейчас. Вполне возможно, что он имеет ввиду, что влияние этих сил вообще может быть различимо. Если этого влияния пока нет, или кто-то не может его различить, это еще не значит, что его в принципе невозможно будет обнаружить.
Теперь, когда мы справились с начальным удивлением, продолжим изучение. Что это за количественные данные имеются ввиду во фразе «действие мощных духовных сил, чье влияние можно различить как в количественных данных, отражающих прогресс общины, так и …»? Не спешите с ответом, вспоминая о программе статистической отчетности (SRP). Ведь она собирает данные накопительным образом и чисто технически не позволяет отображать динамику. Иными словами, отразить прогресс данные SRP не в состоянии. Профили роста кластера? Они позволяют увидеть динамику, но не общины, а кластера. А в одном кластере может быть десяток общин. Даже целая страна может быть одним кластером. Сложно дать ответ на вопрос, о каких данных пишет Дом Справедливости в этом послании. Вам известно о существовании таких данных? Нет? Можно предположить, что имеется ввиду община не на местном уровне, а всемирная община. Тогда эти данные известны во Всемирном Центре и там, неведомым нам образом, анализируются. И, может быть, в одном из следующих посланий Дом Справедливости сообщит нам какие-нибудь количественные показатели развития общины.
Отметим, что в послании цельно говорится о работе с информацией. Упомянули про количественные данные, но не забыли и про описательную информацию. Продолжим чтение: «действие мощных духовных сил, чье влияние можно различить … в разнообразии сообщений, повествующих о ее [общине] достижениях». Описательную информацию сложно оценивать количественными методами. Например, можно утверждать, что количество национальных вестников – основных средств передачи такой информации – сократилось за последние годы. Но позволяет ли это делать какие-либо выводы о достижениях общины? Нет, не позволяет. Здесь мы вступаем на зыбкую почву качественного описания, оценка которого сильно подвержена субъективным факторам.
Приведем один из примеров такого описания, выгодно отличающегося наличием большого количества фактической информации, которая вовсе необязательно может содержаться в такого рода сообщениях, повествующих о достижениях общины.
Круто? Подобные описательные сообщения о достижениях, особенно с изобилием конкретных фактов, безусловно, радуют. Почему это сообщение относится к разряду описательных, повествующих о достижениях, а не к количественным данным, отражающих прогресс общины? Все просто: любая из приведенных выше цифр сама по себе не показывают никакой динамики. Нам попросту не с чем ее сравнить. 14 новых МДС – это хорошо или плохо? А если при этом не избралось 114 старых Собраний? А если за год до этого появилось не 14, а 114 новых, тогда в этом году мы имеем на 100 меньше новых МДС! А если в прошлом году было ноль, то тогда сейчас на 14 больше. С цифрой в 300 новых верующих та же история. Сколько было в прошлом году и в позапрошлом? А сколько вышло верующих из общины? А вышли из общины старые верующие или новые? Ну, вы поняли. Перед нами чисто повествовательное сообщение, не позволяющее сделать никаких выводов о прогрессе общины.
Да, кстати, про разнообразие сообщений: умерьте энтузиазм, цитируемое выше письмо было написано 13 лет назад и рассказывало о достижениях общины на то время. Последние годы отчеты Национального Собрания ограничены в распространении и недоступны для изучения, поэтому эта часть разнообразия сообщений об успехах общины теперь недоступна простым бахаи.
Но вернёмся к качественным и количественным данным и их практическому применению. Шоги Эффенди писал «Богатство чувств, изобилие доброй воли и усилий принесут немного, если мы не сможем проявить разборчивость и сдержанность и не позаботимся направить их поток в наиболее полезное русло». (3 июня 1925 года к Национальному съезду бахаи США и Канады)
Как бы мы ни восхищались достижениями общины, от этого будет мало проку, если мы не станем сознательно продвигаться вперед. А для систематического движения в правильном направлении необходимо тщательно анализировать количественные данные. О чем мы и писали в первой части.
Может быть, мы и дальше продолжим публикации, основанные на послании к Ризвану. Оставляйте свои вопросы и комментарии. А мы в завершении этой части предлагаем вам поразмышлять над ситуацией, которая, как нам кажется, иллюстрирует наш текст.
Девять дней назад на нашей странице BahaiArc в Фейсбуке мы разместили на самом видном месте такой призыв:
Никто не отозвался. Почему так происходит? Это тема на отдельный пост, но он написан не будет, поэтому думайте сами. :)
Продолжаем изучать 3-й параграф. В нем Дом Справедливости кратко, но емко, перечисляет средства, которые помогают всё большему числу людей укреплять свою способность служить. И в конце пишет, что друзья: «Но прежде всего они осознают действие мощных духовных сил, чье влияние можно различить как в количественных данных, отражающих прогресс общины, так и в разнообразии сообщений, повествующих о ее достижениях.»
Можно предположить, что у некоторых читателей фраза о разнообразии сообщений и количественных данных, отражающих прогресс общины, вызовет удивление, т.к. они не имели возможности наблюдать ни того ни другого. Но, вполне вероятно, что Дом Справедливости и не утверждает, что действие мощных сил происходит сейчас. Вполне возможно, что он имеет ввиду, что влияние этих сил вообще может быть различимо. Если этого влияния пока нет, или кто-то не может его различить, это еще не значит, что его в принципе невозможно будет обнаружить.
Теперь, когда мы справились с начальным удивлением, продолжим изучение. Что это за количественные данные имеются ввиду во фразе «действие мощных духовных сил, чье влияние можно различить как в количественных данных, отражающих прогресс общины, так и …»? Не спешите с ответом, вспоминая о программе статистической отчетности (SRP). Ведь она собирает данные накопительным образом и чисто технически не позволяет отображать динамику. Иными словами, отразить прогресс данные SRP не в состоянии. Профили роста кластера? Они позволяют увидеть динамику, но не общины, а кластера. А в одном кластере может быть десяток общин. Даже целая страна может быть одним кластером. Сложно дать ответ на вопрос, о каких данных пишет Дом Справедливости в этом послании. Вам известно о существовании таких данных? Нет? Можно предположить, что имеется ввиду община не на местном уровне, а всемирная община. Тогда эти данные известны во Всемирном Центре и там, неведомым нам образом, анализируются. И, может быть, в одном из следующих посланий Дом Справедливости сообщит нам какие-нибудь количественные показатели развития общины.
Отметим, что в послании цельно говорится о работе с информацией. Упомянули про количественные данные, но не забыли и про описательную информацию. Продолжим чтение: «действие мощных духовных сил, чье влияние можно различить … в разнообразии сообщений, повествующих о ее [общине] достижениях». Описательную информацию сложно оценивать количественными методами. Например, можно утверждать, что количество национальных вестников – основных средств передачи такой информации – сократилось за последние годы. Но позволяет ли это делать какие-либо выводы о достижениях общины? Нет, не позволяет. Здесь мы вступаем на зыбкую почву качественного описания, оценка которого сильно подвержена субъективным факторам.
Приведем один из примеров такого описания, выгодно отличающегося наличием большого количества фактической информации, которая вовсе необязательно может содержаться в такого рода сообщениях, повествующих о достижениях общины.
"Отчет Национального Духовного Собрания вызвал у делегатов и гостей Съезда чувства удовлетворения и восхищения результатами, достигнутыми российской общиной за прошедший год. В частности, количество вновь созданных Местных Духовных Собраний достигло четырнадцати, а число новых верующих, нашедших приют под сенью Бахауллы превысило трехсот. Огромный вклад в этот успех внесли домашние пионеры, количество которых только за прошедший год составило двадцать один человек."
Круто? Подобные описательные сообщения о достижениях, особенно с изобилием конкретных фактов, безусловно, радуют. Почему это сообщение относится к разряду описательных, повествующих о достижениях, а не к количественным данным, отражающих прогресс общины? Все просто: любая из приведенных выше цифр сама по себе не показывают никакой динамики. Нам попросту не с чем ее сравнить. 14 новых МДС – это хорошо или плохо? А если при этом не избралось 114 старых Собраний? А если за год до этого появилось не 14, а 114 новых, тогда в этом году мы имеем на 100 меньше новых МДС! А если в прошлом году было ноль, то тогда сейчас на 14 больше. С цифрой в 300 новых верующих та же история. Сколько было в прошлом году и в позапрошлом? А сколько вышло верующих из общины? А вышли из общины старые верующие или новые? Ну, вы поняли. Перед нами чисто повествовательное сообщение, не позволяющее сделать никаких выводов о прогрессе общины.
Да, кстати, про разнообразие сообщений: умерьте энтузиазм, цитируемое выше письмо было написано 13 лет назад и рассказывало о достижениях общины на то время. Последние годы отчеты Национального Собрания ограничены в распространении и недоступны для изучения, поэтому эта часть разнообразия сообщений об успехах общины теперь недоступна простым бахаи.
Но вернёмся к качественным и количественным данным и их практическому применению. Шоги Эффенди писал «Богатство чувств, изобилие доброй воли и усилий принесут немного, если мы не сможем проявить разборчивость и сдержанность и не позаботимся направить их поток в наиболее полезное русло». (3 июня 1925 года к Национальному съезду бахаи США и Канады)
Как бы мы ни восхищались достижениями общины, от этого будет мало проку, если мы не станем сознательно продвигаться вперед. А для систематического движения в правильном направлении необходимо тщательно анализировать количественные данные. О чем мы и писали в первой части.
Может быть, мы и дальше продолжим публикации, основанные на послании к Ризвану. Оставляйте свои вопросы и комментарии. А мы в завершении этой части предлагаем вам поразмышлять над ситуацией, которая, как нам кажется, иллюстрирует наш текст.
Девять дней назад на нашей странице BahaiArc в Фейсбуке мы разместили на самом видном месте такой призыв:
«Координаторы института по подготовке, отзовитесь! Хотите рассказать об учебном процессе, трудностях и успехах? Мы с радостью возьмем у вас интервью для нашего блога (это не больно). Напишите нам о своем желании рассказать: bahai@email.ru»
Никто не отозвался. Почему так происходит? Это тема на отдельный пост, но он написан не будет, поэтому думайте сами. :)
3 комментария:
Большое количество сообщений - это когда каждый участвующий в процессе членов Общины считает своим долгом поделится успехами, рассказать о проблемах или запросить поддержки в процессе распространения Веры. И один такой человек может создать большой поток личной информации. А если таких людей 10? 20? 50? 100...? Поток может получится очень обширным, и даже без исторического экскурса или сравнения показателей с прошлыми периодами (что не является задачей отдельных верующих), такой поток информации будет характеризовать и качественные и количественные характеристики продвижения Дела.
Другой этап - это анализ и сравнение, помощь и сопровождение - это уже задача Институтов Веры (в целом) и отдельных верующих (на индивидуальном уровне, но при поддержке Институтов). Чтобы не занесло не туда, чтобы обеспечить равномерное развитие Общины... законность, корректность, соотнесение с законами и принципами Веры... что часто выпадает из поля зрения участников на «передовой»... :)
Т.е. вопрос стоит в налаживании потоков информации, которых пока нигде нет, т.к. Всемирный Дом Справедливости всегда приводит нам пример идеальной Общины, идеала для стремления...
Обеспечить поток информации с полей, поддержать деятельность, затем накопить и проанализировать опыт хотя бы на уровне трехмесячных циклов... запустить динамические Институты (Собрание и Институт по подготовке, Комитет роста, ЧВК, Советники)... схема достаточно проста.
Но эта схема разбивается при:
1. Собрания не работают... не ведут дела Роста, не углубляются, не встречаются...
2. Институт по подготовке забирает на себя все одеяло Роста и разделяет Общину по признаку согласия с деятельностью Института.
3. Давление авторитетов Членов вспомогательной коллегии и Советников, вомзожно Национальных собраний, которые тем самым добивают неработающие Местные собрания и в итоге оставляют только тех, кто бездумно следует воле авторитетов.
4. Члены Общины равнодушны к задачам, посланиям, Праздникам и Святым дням... уходят в бизнес, семью... Веру вспоминают только как хобби.
5. В Общине растут недовольства, конфликты между друзьями, Институтами...
6. Институту по подготовке приходится стремится только к статистическим показателям для отчета в Мировой центр, тратить получаемые из Мирового центра средства на бесперспективную деятельность и делать «радостные» заявления как все хорошо в Общине...
Круг замыкается. Во всяком случае так происходит в Казахстане и, насколько я знаю, в России.
P.S. И очень хочется отойти от любых дел, связанных с Общиной, Институтами Веры, уйти в работу и семью, чем слышать напыщенные речи глупцов, прикрывающихся высокопарными словами, но чья некомпетентность сквозит во всех словах и действиях... а ведь отступать нельзя, отступать некуда... только обманув себя.
Хочу получать уведомления в этой теме. :)
Нельзя не согласиться с вашим утверждением про большое количество сообщений, которое само по себе может свидетельствовать о развитии Дела. Но где такой поток сообщений можно наблюдать на практике? Возможно, что он проявляется на кластерных встречах. Но его сложно различить в социальных сетях. Поток сообщений незаметен в периодических изданиях бахаи, которые почти исчезли (отчасти из-за того, что им сложно найти истории для публикации). Отчеты агентств и институтов Веры либо недоступны, либо не изобилуют историями. Где различить это большое количество сообщений?
Приведенные вами шесть пунктов перекликаются с довольно интересным обсуждением: http://bahai-ru.livejournal.com/9216.html
Отправить комментарий