Статистика поисковых запросов показывает, что на сайт «Архивы – память общины» попадает достаточно заметное количество людей, интересующихся бабидскими восстаниями в Иране в XIX веке. Эту тему изучают на исторических факультетах. Студентам надо готовить доклады и писать курсовые. Вот они и ищут в Интернете удобоваримый материал на такую малоизвестную тему.
Здесь для бахаи открываются довольно уникальные возможности. Можно предложить студентам альтернативный марксистко-ленинскому мировоззрению подход к этой теме. Помочь овладеть и использовать современную терминологию. Дать возможность познакомиться с дополнительным материалам и представить исследовательскую работу не в «формально-занудном стиле», а интересно и живо. Также можно предложить рассмотреть связь с современностью: положение бахаи в Иране, деятельность Международного Сообщества Бахаи, общины бахаи в странах бывшего СССР и т.п. Еще можно предложить осветить Персидско-Российские отношения в XIX веке.
Как это сделать?
- Нужно, чтобы человек с познаниями в истории, или изучивший четвертую книгу Института Рухи (есть такие люди?), взял бы и написал пояснительные тексты для соответствующих страниц в наших библиографиях: Библиография книг бахаи и Библиография статей и книг на русском языке о Вере Бахаи
- Нужно провести поисковую оптимизацию целевых страниц так, чтобы они не только выше появлялись в поисковой выдаче по интересным для студентов запросам, но и были более «кликабельны».
Если вы не готовы писать тексты и не владеете пониманием SEO, вы могли бы просто набрать текст главы «Антифеодальное религиозно-политическое движение бабидов» из книги «Иран в первой половине XIX века». Там даже не столько набирать нужно, сколько исправить отсканированный текст, который можно и скачать с нашего сайта. Мы бы разместили текст этой главы на странице и это помогло бы сделать сайт более ценным ресурсом для студентов историков.
Еще можно было бы:
- Написать письмо в Национальное Духовное Собрание бахаи России и запросить у него текст «Вестников рассвета» и разрешение на размещение книги в Интернете. (Шоги Эффенди говорил о ней такими словами: «она оказывает бесценную помощь как историку, так и каждому учителю и исследователю Дела».) Может быть благодаря именно вам она станет доступна широкому кругу людей.
- Поработать с источниками, указанными в нашей библиографии. Попытаться найти их полнотекстовые версии. Подобрать интересные и ориентированные на студентов иллюстрации. Составить аннотированные библиографии на более узкие темы.
- Пойти в библиотеку и сделать ксерокопии книг или хотя бы их аннотации. Прислать их нам для размещения на сайте. Сделать конспекты книг или их частей.
Если вы хотя бы пару лет проучились в высшем учебном заведении, то вы знаете, что нужно студентам.
Однажды Юлий Иоаннесян составил примерный перечень тем для студента-историка (и востоковеда): «Иран в XIX в.», «Иран в эпоху династии Каджаров», «Русско-иранские отношения в XIX в.», «Российская дипломатия и Иран в XIX в.», «Освоение русскими Туркестанского края», «Этно-конфессиональная ситуация в Туркестанском крае во второй половине XIX в. — начале XX в.», «Политика России в Туркестане в этно-конфессиональной сфере во второй половине XIX в. — начале XX в.».
Как видите, поле деятельности обширное. Кстати, если вы бы взяли на себя обработку и систематизацию источников, автором которых является Ю. Иоаннесян, это уже было бы хорошим вкладом в развитие сайта «Архивы – память общины» как библиографического ресурса.
Как видите, поле деятельности обширное. Кстати, если вы бы взяли на себя обработку и систематизацию источников, автором которых является Ю. Иоаннесян, это уже было бы хорошим вкладом в развитие сайта «Архивы – память общины» как библиографического ресурса.
Возможностей много. Есть желающие ими воспользоваться? Напишите нам, обсудим, как действовать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий