суббота, 12 февраля 2022 г.

Число девять в Вере Бахаи

Девятиконечная звезда
Число девять символизирует девять великих мировых религий, олицетворяет совершенство и представляет собой числовое выражение Бахá. В этой статье мы сделали попытку собрать несколько примечательных фактов использования числа девять в общине бахаи и объяснения его значимости.

A.Q. Faizi в своей статье Explanation of the Symbol of the Greatest Name объясняет:

«Девять является совершенным числом, т.к. является высшей ступенью лестницы последовательного цифрового восхождения. Это очень таинственное число. Оно в большей степени, чем другие, полно особых качеств и силы. На девяти завершаются все цифры. Любое число после девяти, записанное в цифровой форме, будет лишь повторением уже имеющихся знаков. Человечество, на протяжении будущих веков, постепенно раскроет тайны этого особого числа, которое является числовым проявлением Величайшего Имени — Баха».

Можно добавить, что это число оказало влияние и на административный порядок Веры Бахаи. Так в Духовные Собрания и во Всемирный Дом Справедливости как правило избирают девять членов, хотя в теории это число для административных институтов бахаи могло бы быть и больше. Сейчас община бахаи начинает девятилетний план. В Вере Бахаи существует девять Святых Дней, которые считаются нерабочими.

«Что касается числа девять: Бахаи почитают его по двум причинам. Во-первых, потому, что люди, интересующиеся нумерологией, считают его знаком совершенства. Второе соображение, которое более важно, заключается в том, что это числовое значение слова «Баха’». (Б = 2, х = 5, а = 1, и в конце слова есть апостроф, который также равен 1; «а» после «Б» не пишется в персидском языке, поэтому она не считается.) В семитских языках — таких, как арабский и иврит, — каждая буква алфавита имеет числовое значение, поэтому вместо цифр для обозначения чисел использовались буквы и сочетания букв. Таким образом, каждое слово имеет как буквальное смысловое значение, так и числовое. Сейчас этот метод больше не используется, но во времена Бахауллы и Баба он был очень популярен среди образованных классов, и мы нередко обнаруживаем его применение в Байане. Поскольку слово «Баха» имеет численное значение девять, слово и число можно использовать вместо друг друга.

Помимо этих двух значений, число девять не имеет другого смысла. Однако этого вполне достаточно, чтобы бахаи начали использовать его, когда им надо выбрать некое произвольное число».

(Из письма от имени Хранителя одному из верующих, 19 февраля 1932 г. Lights of Guidance, п. 1372.)



«Число девять, которое само по себе число совершенства, считается у бахаи священным, потому что оно символизирует совершенство Откровения Бахаи, которое занимает девятое место в ряду существующих религий, будучи последним и наиболее полным Откровением, которое когда-либо было известно человечеству. Восьмая — это религия Баба, остальные семь таковы: Индуизм, Буддизм, Зороастризм, Иудаизм, Христианство, Ислам, и религия Сабиев. Эти религии — не единственные истинные религии, которые появились в этом мире, но единственные, которые всё ещё существуют. Божественные Пророки и Посланники существовали всегда, и многие из них упоминаются в Коране. Но единственные существующие — это те, о которых сказано выше».

(Из письма от имени Хранителя одному из верующих, 28 июля 1936 г, «Новости бахаи», № 105, февраль 1937 г., стр. 2. Lights of Guidance, п. 1373.)



«Во-первых, в отношении значимости числа девять: Его важность как символа, часто используемого бахаи по разным поводам, обязана трём моментам: в первую очередь, оно символизирует девять великих мировых религий, о которых у нас есть чёткие исторические сведения, включая Откровения Баби и Бахаи; во-вторых, это число совершенства, поскольку это наибольшее однозначное число; в-третьих, это числовое значение слова “Баха”».

(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 9 июля 1939 г. Lights of Guidance, п. 1374.)



«Мы должны избегать впечатления, будто мы привержены тем или иным странным религиозным теориям; при этом, 9 сторон храма и 9-конечная звезда требуют объяснений, и он чувствует, что лучшее объяснение заключается в следующем:

Девять — самая большая цифра, она символизирует всесторонность, кульминацию; ещё одна причина, по которой она используется в конструкции Храма, состоит в том, что 9 — это точное числовое значение «Бахā'» (в нумерологии, связанной с арабским алфавитом), а Бахā' — это имя Явителя нашей Веры, Бахауллы.

9-конечная звезда нигде не фигурирует в учениях нашей Веры, она используется только как эмблема, представляющая «9». Рассказывая людям о 9 религиях мира,— то есть, существующих религиях,— мы не должны приводить это в качестве причины, по которой у Храма 9 сторон. Возможно, именно такова была идея архитектора,— и очень хорошая идея, о которой можно упомянуть мимоходом,— но Храм имеет 9 сторон из-за ассоциации 9 с совершенством, единством и «Баха».

Хранитель чувствует, что при разговоре с интеллектуалами и учеными-религиоведами вопрос о том, какие именно религии существуют сейчас, вызовет множество споров, и было бы лучше избежать этого. Он не хочет, чтобы друзья проявляли жёсткость в этих вопросах, они должны поступать по ситуации и вести себя тактично; Одно и то же утверждение может быть хорошо воспринято человеком определенного склада ума и вызвать резкое отторжение у другого.

Строго говоря, пятиконечная звезда — это символ нашей Веры, используемый Бабом и объяснённый Им. Но Хранитель не считает, что было бы разумно или необходимо усложнять наши объяснения Храма, добавляя ещё и этот момент».

(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 28 октября 1949 г. Lights of Guidance, п. 1375.)



«Предположения о существовании счастливых и несчастливых чисел суть чистая фантазия. Суеверия, связанные с числом тринадцать восходят к истории Иисуса Христа, ибо Христос был окружен двенадцатью учениками, а тринадцатым к ним присоединился Иуда Искариот. Вот каков источник этого суеверия, но, однако, оно является лишь плодом фантазии. Ведь, хотя Иуда последовал за Иисусом, но в сущности он не уверовал в Него. На самом деле великого смысла и значимости исполнено число двенадцать. Иаков имел двенадцать сыновей, от которых пошли двенадцать колен Израилевых. Двенадцать учеников было у Иисуса; двенадцать Имамов было у Мухаммада. Существует двенадцать зодиакальных созвездий, двенадцать месяцев в году и так далее».

(Абдул-Баха, Promulgation of Universal Peace, стр. 196-197, 1982 ed.)



Баб использовал числовое значение слов, чтобы символизировать духовные концепции

«Буквы Живого» на персидском языке — «Хуруф-и-Хай»; было 18 первых учеников Баба, а числовое значение слова «Хай» равно 18. Эти 18 букв вместе с Самим Бабом составляют первый «Вахид» цикла. Слово «Вахид» имеет числовое значение 19 и означает «Единство». Оно символизирует единство Бога, и, таким образом, само число 19 символизирует единство Бога, и Баб использовал его в качестве основы для Своего календаря. Можно также обратиться к ссылке в «Своде и кодификации Китаб-и-Агдас» на 19 или 95 мискалей золота или серебра в связи с законами о браке и Хукукулла».

(Из письма от имени Всемирного Дома Справедливости одному верующему, 13 ноября 1980 г.)


Несколько фотографий, иллюстрирующих использование бахаи числа 9


Шапка нескольких номеров журнала бахаи «Стар оф зэ Вест»
Шапка «Стар оф зэ Вест» - журнала бахаи
«Стар оф зэ Вест» \ Star of the West
«Стар оф зэ Вест» №1, 1911 год. Том 2.
«Стар оф зэ Вест» \ Star of the West
«Стар оф зэ Вест» №1, 21 марта 1912

В январе 1914 года бахаи Вашингтона собрались на поминальную встречу, чтобы почтить память Мирзы Махарама, бахаи, недавно скончавшегося в Индии. Специально к этой встрече была разработана графика. Обратите внимание на то, что отсчет лет ведется от даты становления Абдул-Баха Центром Завета.
«Стар оф зэ Вест» №19 т. IV, 2 марта 1914 г. стр. 321.
«Стар оф зэ Вест» №19 т. IV, 2 марта 1914 г. стр. 321.

Духовное Собрание бахаи Канпура, 1952 г.
Духовное Собрание бахаи Канпура.


Оттиски печатей, использованных Бахауллой. The Baha’i World, т. 5, стр. 4.
Оттиски печатей, использованных Бахауллой. The Baha’i World, т. 5, стр. 4.

Свидетельство о браке, принятое к использованию Национальным Духовным Собранием бахаи Египта.
Свидетельство о браке, принятое к использованию Национальным Духовным Собранием бахаи Египта. The Baha’i World, т. 5, стр. 208.


Присылайте интересные цитаты и фотографии для дополнения этой страницы! bahai@email.ru

Комментариев нет: