пятница, 2 января 2015 г.

С новой причёской в новую жизнь. Как Назир помогает бездомным.





Патрулируя улицы Мельбурна (Австралия) на своем скейтборде, Назир разыскивает бездомных. Каждый понедельник он разъезжает по улицам и предлагает бесплатно подстричься тем, кто испытывает не самые лёгкие времена в своей жизни.





Назир парикмахер и бахаи, поэтому он увлечён двумя вещами: стрижкой волос и служением другим. Называя свою инициативу «с новой причёской в новую жизнь», он не понаслышке знает, как сложно начать жизнь с нуля. В прошлом Назир прошел через нелёгкий период наркозависимости. Тогда ему было 20 и он жил в Канаде.





Назир мне как младший брат, так что вы можете себе представить, в каком я был восторге, когда я столкнулся с ним в Мельбурне и узнал о его замечательном служении. Он согласился ответить на несколько моих вопросов и опубликовать интервью на Baha’i Blog. В последнее время его служение привлекло к себе внимания австралийских СМИ, так что я решил включить в интервью небольшой видеоролик о его инициативе «С новой причёской в новую жизнь»:







Baha’i Blog: Расскажи нашим читателям немного о себе. Почему ты стал заниматься проектом "С новой причёской в новую жизнь»?




Сначала занятие стрижкой было моим хобби, а потом это переросло в настоящую страсть. Я люблю это ремесло, а также люблю служить другим. Я рос в окружении бахаи и впитал в себя важность служения людям. Мои родители рассказывали мне, как они в юности покинули Иран, чтобы служить Вере Бахаи. Мама всегда вела занятия для детей в доме, где я рос. Так что Вера Бахаи была известна мне с раннего детства.




К сожалению, всё меняется, и многое в моей жизни стало двигаться не в том направлении. Вера Бахаи по-прежнему оставалась для меня важной, но я так же познакомился с дурными вещами. В мою жизнь вошли наркотики. Я тусовался со сложными подростками и наркоторговцами. Одно тянуло за собой другое и, в конце концов, я понял, что становлюсь наркозависимым. Это ужасно, потому что, знаете, я действительно люблю Веру, и на место пламенной любви к Богу, становились наркотики и моя глупость.




Я употреблял наркотики в течении долгого времени. На самом деле это было всего лишь прикрытием моей вины и переживаний о том, что я не был так предан Вере. Я стал думать, что я недостоин, что являюсь позором, что я был одним из тех [вздох], как говорят, одним из тех, кого стыдятся. Я чувствовал своих предков, знаете, которые пять поколений исповедовали Веру Бахаи, что они смотрят на меня, как на позор семьи. В основном из-за таких мыслей я стал применять еще более сильные наркотики. Мои дела становились хуже, но я все еще пытался принимать участие в деятельности бахаи. Наркотики настолько поглотили меня, что стали мешать моему служению, и я никак не мог оставить них. Но во мне еще оставалась любовь к Вере.




Один друг однажды мне сказал, что когда человек употребляет наркотики или алкоголь, то его душа как бы замораживается, и он не может прогрессировать. Я представил, что любовь внутри меня настолько застыла, что не могла развиваться, идти дальше. В один прекрасный день, благодаря поддержке семьи, я решил попытать силы в реабилитационном центре. Я стал меняться к лучшему, так как понял причину моей зависимости, почему я употреблял наркотики и как бороться с этим. Выйдя из реабилитационного центра, через несколько месяцев решил, что настало время идти дальше. Ванкувер был не очень хорошим местом для меня, поэтому пришлось переехать в Австралию, чтобы начать новую жизнь. Перед тем как решиться на это, я вспомнил историю о том, как Шоги Эффенди изгнал сам себя в Альпы, когда был назначен Хранителем Веры, чтобы побороть себя. Только после того как очистишь свою душу, можешь отдаться Вере без остатка. Я не сравниваю себя с Хранителем, только хочу сказать, что эта история мне сильно помогла осознать, что нужно побороть себя на жестокой арене жизни — вернуться домой в окружение старых друзей и в ту среду, которая повлияла на мою зависимость. Но прежде, я должен был убедиться, что смогу вернуться к обычной жизни, поэтому лучше будет, если попытаться сделать это в другом месте.




Мысль о том, что я хочу стать парикмахером пришла ко мне еще в реабилитационном центре. Но держал эту мысль при себе. Мне казалось, что подстригать людей — это не респектабельная профессия, и мне нужно быть каким-нибудь учёным, чтобы семья гордилась мною. Все мои переживания оказались напрасными. На самом деле, мои родные были первыми, кто вдохновил меня и подтолкнул к этой профессии.




В парикмахерской в Мельбурне, где я работал, уже несколько лет мыл окна один наркоман. Однажды он мне сказал, что уже месяц не употреблял наркотики – я не мог поверить в это! Он хотел подстричься, так как у него были очень длинные и грязные дреды, в общем, ему нужно было полностью сменить стиль. Я предложил ему свои услуги, и он согласился. Во время стрижки мы поведали друг другу свои истории. После того как я закончил, он посмотрелся в зеркало и сказал, что ему очень нравится его новый имидж. Вошёл заросшим, а вышел настоящим джентльменом. Когда мама увидела его в новом обличии, то даже сфотографировала и расплакалась. Этот случай был знаковым для меня, и я понял, если хочу вдохновить людей изменить себя, то я должен делать то, что мне нравится. Согласитесь, что вы будете чувствовать себя более уверенно с новой прической. Представляете, как она будет действовать ободряюще на тех, кто оказался в сложной жизненной ситуации.




В Писаниях Бахаи поощряется занятие ремеслом, а также рекомендуется служить другим людям, и, как я уже говорил, эти принципы идут рука об руку с моим проектом «С новой причёской в новую жизнь».



Baha’i Blog: В чём важность твоей работы?




Не думаю, что я делаю что-то особенно важное. Просто люблю Бога, и служу другим как Богу. Вера Бахаи учит, что работа в духе служения приравнивается к поклонению Господу. [Китаб-и-Агдас, стих 33. Прим.пер.] Я очень люблю цитату из высказываний Абдул-Баха, который сказал: «Пусть каждый миг радеют они о том, чтобы делать добро ближнему, даря кому-то любовь и тепло, приходя на помощь нуждающемуся. Да не увидят они ни в ком врага или недоброжелателя, но будут относиться ко всем людям как к своим друзьям; да встретят они чужака как своего близкого, незнакомца — как товарища; да поднимутся они над предрассудками, дабы не усматривать различий между людьми» [Избранное из Писаний Абдул-Баха. Прим.пер.]




Мой друг, о котором я уже упоминал ранее, парень, мывший окна в парикмахерской, рассказал мне одну историю, которая проняла меня до глубины души. В течение нескольких лет он мыл машины и говорит, что почувствовал разницу между мойкой машин обычных людей и таксистов. Таксисты на протяжении своих долгих смен остаются в полном одиночестве, ведь те, кого они возят – чужие им люди. Поэтому они часто пользуются телефонами, чтобы не сойти с ума. Когда он чистил машины таксистов, ему было так приятно видеть их радостные лица от того, что кто-то заботится о них. Это был интересный разговор между нами. Я не сразу понял, что хотел сказать мой друг: найди время и сделай хорошее дело для тех, кто нуждается в этом.




Например, бездомные не получают уважение и внимание. Им могут подать деньги, но это бессмысленно: разве деньги могут им принести пользу? В Мельбурне, как вы знаете, есть много мест, где бездомные могут получить еду и одежду. В городе это поставлено на хорошем уровне. Думаю, здесь главное, что бы мы проявили человечность. Попытаться сопереживать, а не сочувствовать. Мне кажется, если мы выказываем сочувствие, то тогда они ощущают себя чужеродными и бесполезными. Я хочу помочь им так, что бы они встали на свои ноги, подпрыгнули и прокричали: «Я могу это сделать! Теперь я новый человек! Я всё знаю и надеюсь, что всё изменится!».



Baha’i Blog: Что для тебя самое важное, когда ты служишь другим?




Надеюсь, что новая внешность и причёска вдохновят людей на новый старт в жизни, что они обретут уверенность и оптимизм. Если они почувствуют, что их кто-то уважает, то они начнут больше ценить себя.




Baha’i Blog: Какой совет ты можете дать тем, кто хочет служить людям, но не знает, что делать и когда начать?




Почитайте «Вестники Рассвета» Набиля. Обратите внимание на героев Веры, пожертвовавших своими жизнями. Поразмышляйте над их историями, посмотрите, с каким мужеством и самоотверженным служением они распространяли нашу драгоценную Веру.





Baha’i Blog: Можешь назвать самый запоминающийся момент, произошедший с тобой на улице?



Была одна бездомная, беременная женщина. Она рассказала мне, как один мужчина на улице сказал ей, что она не достойна быть беременной. Потом она заплакала и сказала мне: «Спасибо вам большое за то, что дали почувствовать себя человеком, чувства которого кому-то не безразличны».




Мне также нравится наблюдать за реакцией людей, когда я им показываю их новый облик. Это всегда греет душу.




Baha’i Blog: Спасибо за твоё время и ответы, Назир. Продолжай в том же духе!



Вы можете следить за делом Назира на его странице: http://instagram.com/_juniorlion/





Автор: Naysan

Перевод: А.А. Котенёв

Источник: Baha'i Blog 

Комментариев нет: