воскресенье, 30 сентября 2012 г.

Головная боль бахаи



"Мне кажется, вся бумажная работа вызывает у друзей головную боль" – такое предположение недавно сделала одна бахаи, не понаслышке знающая, как вращаются административные колеса в общине.



Очевидно, что если выполнение обязанностей бахаи по делопроизводству и ведению архивов у секретаря или казначея вызывает головную боль – этот человек находится явно не на своем месте. Если такое специфическое, но необходимое служение Делу вызывает головную боль – надо просто заменить такого человека. И он не будет мучится, и своими стонами других не будет истязать. Да и больше пользы принесет общине, служа в ином качестве.



Некоторые могут возразить, сказав, что делопроизводство и архивы у бахаи находятся в таком состоянии, что просто голову сломать можно. Аргумент красивый, но не действенный. Ответ: выдавайте секретарю молоко за вредность! А если серьезно, почему это секретарь не может навести порядок в вверенных документах и предпочитает из года в год хвататься за голову? Содержать документы в порядке – это прямая обязанность секретаря. Если он с ней не справляется, не надо винить в этом документы.


Рецепт простой: Не избирайте и не назначайте в администрацию больных на голову людей, пожалуйста!

7 комментариев:

Marat Toungatarov комментирует...

Головная боль и больной на голову — это все-таки разные категории. Первое — временно, второе — уже диагноз...

А чтобы занимались администрацией администраторы, которым головную боль причинит бардак в делах Веры... это еще Шоги Эффенди сказал:

Учителя Дела, несомненно, могут становиться членами Собрания или Комитета. Не следует ни в каком смысле ограничивать их. Однако Шоги Эффенди считает, что им лучше посвящать все свое время учительской работе, предоставив исполнять административные функции тем, кто не может вести учительскую работу. // (Bahá'í News, October, 1932) «Бахаи Ньюс», 1932 (From a letter of the Universal House of Justice to all National Spiritual Assemblies, November 25, 1963)

Archivarius комментирует...

Очень интересная цитата! Хорошо было бы найти все письмо, чтобы посмотреть контекст. Этому созвучны также слова Хранителя:

Although it is essential for the believers to maintain always a clear distinction between teaching and administrative duties and functions, yet they should be careful not to be led to think that these two types of Bahá'í activity are mutually exclusive in their nature, and as such cannot be exercised by one and the same person. As a matter of fact, the friends should be encouraged to serve in both the teaching and the administrative fields of Bahá'í service. But as there are always some who are more specially gifted along one of these two lines of activity it would seem more desirable that they should concentrate their efforts in acquiring the full training for that type of work for which they are best suited by nature. Such a specialization has the advantage of saving time, and of leading to greater efficiency, particularly at this early stage of our development.
From a letter written on behalf of the Guardian to the National Spiritual Assembly of the United States and Canada, July 29, 1935

Предварительный перевод: хотя верующим всегда существенно необходимо проводить четкую различительную грань между учительскими и административными обязанностями и функциями, они не должны выводить из этого, что два названных вида деятельности Бахаи взаимоисключающи по своей природе и не могут претворяться в жизнь одним лицом. В действительности, друзей следует побуждать к служению как на учительском, так и на административном поприще. Однако, поскольку всегда существуют люди более предрасположенные к тому или другому роду деятельности, желательно, чтобы они сосредотачивали свои усилия на как можно более полном овладении навыками того типа работы, который соответствует их природе. Преимущество подобной специализации в том, что она помогает сэкономить время и ведет к большей эффективности, особенно на ранней стадии нашего развития.
Из письма от имени Хранителя к Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов и Канады, 29 июля 1935

Alexandra комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
coffee-mylove комментирует...

Супер цитаты, что первая, что вторая!! Жаль, что я раньше их не встречала, когда на меня со всех сторон давили, потому что я не хотела заниматься обучением, но в то же время много и с удовольствием занималась административными делами.
Теперь вот не могу заниматься ни тем, ни другим :(((

Marat Toungatarov комментирует...

Администраторов сейчас ой как не хватает... Ваше возвращение к административной работе было бы крутым достижением.

Тем более при осознании того, что Ваше предыдущее решение было основано на чьих-то личных мнениях... и не позвольте данной ситуации повториться.

Это и к моему совету выше тоже относится :)

Анонимный комментирует...

Спасибо большое за интересную статью. Как раз сейчас сталкиваюсь с описанной ситуацией. На протяжении нескольких лет Бахаи "исполнял" обязанности в администрации. Не было никакого контроля со стороны институтов Веры. Результат плачевный - полный бардак в делах и документах. Потребуется много месяцев и усилия нескольких человек что бы привести всё в порядок. И это притом, что свободных ресурсов в общине нет!
Не уверен, что предложенный вами рецепт подходит для решения проблемы и согласуется с Писаниями Веры. Лично мне ближе модель планирование-действие-анализ. Почему то в администрации Бахаи не принято анализировать действия ответственных лиц, либо он проводится поверхностно - для галочки(мол мы назначили этих людей - значит они достойны и способны). Хвала Богу, администрация Бахаи существует достаточно долгое время и накоплен большой опыт. Нам сейчас нет необходимости ломать голову сколько человек должно входить в состав Местного Духовного Собрания 9 или 11(а было и такое). Достаточно обратиться к руководству ввиде различных компиляций или Светочь Руководства (Lights of Guidance) и действовать согласно этому руководству, а так же анализировать проведённую деятельность согласно этому руководству(что делается крайне редко). Так же важен момент планирования деятельности на конкретный период (месяц, год и т.п.) с указанием конкретных чётких целей в письменном виде. После истечения указанного срока необходим анализ достижения (а часто и недостижения) этих целей с указанием факторов способствующих либо затрунявших достижение поставленных целей...И опять планирование на будущий период!
Конечно всё вышесказанное - это мой личный опыт, со всеми вытекающими последствиями и выводами.

Archivarius комментирует...

Спасибо за комментарий! Успехов Вам! Если захотите поделиться своим опытом, напишите нам.